Я — большой любитель футбола. И проведения параллелей. Параллели позволяют мне взглянуть на вещи под новым углом, а это мне доставляет не меньше удовольствия, чем футбол.
В январе 2011 модный Дом PRADA объявил о решении выйти в IPO и разместить свои акции на Гонконгской фондовой бирже с расчетом привлечь $2.6 млрд. инвестиций (фактическое привлечение $2.14 млрд. было оценено некоторыми как "гламурный провал"). В сентябре 2011 футбольный клуб Manchester United объявил о выходе в IPO с расчетом привлечь $1 млрд.
PRADA — это первый европейский модный Дом, разместивший бумаги на азиатском фондовом рынке. Количество европейских футбольных клубов, размещающихся в IPO, на сегодняшний день составляет 23.
Из российских fashion-игроков в IPO вышел интернет-магазин обуви SAPATO и привлек $12 млн. инвестиций.
Самый посещаемый сайт о спорте в России — sports.ru. Его средняя посещаемость оценивается в 100 000 уникальных пользователь каждый день. Это очень разветвленный ресурс, который предлагает, в частности, создавать на своей платформе блоги. И как вы думаете, блоги с какой тематикой входят в 10-ку самых популярных на sports.ru? — неправильно! Это блоги Vanity и Football Style, посвящающие свои посты новым клубным костюмам "ЦСКА" от 1881 Cerruti и "Интера" от Versace, выпуску новой коллекции Jeremy Scott для Adidas, fashion-съемкам футболистов для GQ, Harper’s Bazaar, FHM, Дэвида Бэкхэма для Wall Street Journal и ведущих рубрику Fashion Killers. Число подписчиков этих блогов сопоставимо с fashion-блоггерами из первой международной 20-ки.
Как вы знаете, я большой любитель футбола и параллелей. А также приемов спортивного маркетинга.
Если приемы одного рынка используются в другом, это называется benchmarking (от англ. benchmark - стандарт, ориентир, мерило).
Например, когда совместный проект Карла Лагерфельда с интернет-магазином Net-A-Porter рекламирует видео-анонс — как трейлер к фильму. Аналогичный пример: ролик для коллаборации H&M и Marni, который снимет София Коппола.
Или когда мы в AURORA FASHION WEEK присваиваем каждому посадочному месту в зале показов индивидуальный номер и дублируем его на билете — как в театре. К сожалению, это не помогает справляться с теми, кто на голубом глазу выдает себя за Марину Скульскую или "личного друга Татьяны Булановой", но иллюстрирует нашу изобретательность и неутомимость в поиске универсального решения для рассадки 400 гостей за 15 минут.
Или когда Council of Fashion Designers of America в попытке защитить авторские права дизайнеров одежды инициирует слушания в Сенате США об "Инновационном законе о защите дизайна и предотвращении пиратства" — по аналогии с интеллектуальной собственностью в музыкальной индустрии.
Или когда школа FRONT ROW внедряет практику того, что курсы лекций можно начать посещать в любой момент (лекции автономны, а их циклы идут друг за другом), и дает всем своим слушателям возможность оформления гостевых визитов и "заморозок" — как в фитнесс-центре. Я даже придумал слоган по этому поводу — "фитнес для мозгов". Собственно, проведение параллелей этим самым фитнесом является для всех, кто хочет быть в форме. Быть конкурентоспособным помогает не только игра в футбол.
Комментарии