Колонка Гурова: Итоги года
  • 29.12.16
  • 3727

Колонка Гурова: Итоги года

Павел Гуров, маркетолог и генеральный директор «Агентства Павла Гурова», ведущий на Be-in.ru авторскую колонку о продвижении в интернете, подводит итоги года.


Павел Гуров,
генеральный директор «Агентства Павла Гурова»


В 2016 году появился ряд новых инструментов для продвижения брендов одежды и многих независимых игроков рынка.

Instagram

Сейчас в Instagram 99% молодых брендов действует по одной схеме: сотрудничество с блогерами по бартеру, массфолловинг, выкладывание луков и одежды. Все это морально устарело и является малоэффективным. Раньше эти способы работали, но сейчас нужно пробовать что-то новое. Рекомендую брендам переходить к более серьезным способам продвижения.

Недавно в Instagram запустился сервис прямых трансляций. Это отличный инструмент для модных брендов. Instagram Live идет до 60 минут, после чего заканчивается и не сохраняется. В России работает пока не у всех, но скоро заработает у каждого.

Instagram Live можно использовать по-разному. Отлично, если у бренда есть в активе лидер мнений, какая-то харизматичная личность или амбассадор. В этом случае можно запускать трансляции, в которых этот человек будет рассказывать то, что интересно пользователям. Еще вариант – показать изнанку процесса, например, пошивочный цех или то, что происходит в гримерке на модном показе. Людям всегда такое интересно.

Рекомендую молодым брендам осваивать таргетированную рекламу, а также делать нестандартные контент-форматы.


Facebook

Настоятельно рекомендую петербуржским маркам обратить внимание на Facebook. Считается, что Facebook – для москвичей. Это не так: каждый пятый петербуржец его использует. Не используя его как канал продвижения, вы теряете значительную аудиторию.

В этом году в Facebook, как и в Instagram, появился сервис прямых трансляций. Рекомендации те же – «говорящие головы» и бэкстейджи.

Кроме того, в Facebook появились витрины. Теперь молодые марки могут оформить одежное изделие с фотографией, описанием, указанием размера и цены, а также указать кнопку «Связаться с продавцом». Facebook сделали лучше, чем «Вконтакте», так как там есть возможность выделять товары, вставлять их в посты и таким образом продвигать.

Страница сервиса – facebook.com/pg/brandname/shop, где вместо brandname вставляется короткое имя своей страницы бренда.


«Вконтакте»

В этом году «Вконтакте» расширил функционал интернет-магазина. Теперь можно подключить приложение «Заявки» от компании Happy Santa. Подходит это для небольших брендов или совсем новичков.

Например, есть девушка, которая вяжет замечательные вещи. Пока она работает одна и только набирается сил, чтобы превратиться в полноценный бренд. В разделе «Товары» она выставляет цену, выбирает простейший способ доставки, с которым справится, и вставляет размерную линейку. Все это она заполняет в приложении «Заявки». Дальше она может создавать посты во «Вконтакте», где будет заметная кнопка «Купить». Получается, человек видит ее пост, нажимает «Купить», заполняет форму, затем это все приходит к продавцу, и она отправляет заказ.

Приложение «Заявки»

«Вконтакте» недавно также запустили приложение VK Live.


Мессенджеры

Рекомендую присмотреться к продвижению в мессенджерах. Помимо популярных Viber, Whats App, Telegram стоит обратить внимание на Snapchat. Он сейчас активно русифицируется. Конечно, от мессенджеров не стоит ждать мгновенного результата, но все-таки место там занять рекомендую.


Tilda

Создание сайта на Tilda подойдет для марок-новичков. Нужно зайти на Tilda и посмотреть, что можно сделать за 750 рублей в месяц. Сайт важен для продвижения и помогает разобраться с ретаргетингом, то есть мы можем дополнительно привлекать внимание тех, кто заходил на ваш сайт, но не подписался на вас в соцсетях. Хороший пример – Lamoda.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама