Локальные ритейлеры: Как устроен Freedom Store в Екатеринбурге
  • 01.09.17
  • 2826

Локальные ритейлеры: Как устроен Freedom Store в Екатеринбурге

В этом году петербургский проект Freedom, занимающийся продвижением малых марок, открыл свой магазин в екатеринбургском Ельцин-центре. Куратор сети магазинов Freedom Store Алена Руденко рассказала, как пространство запускалось в Екатеринбурге, с какими трудностями они столкнулись, и в чем специфика шопинга в новом для команды Freedom регионе.


Алена Руденко,
куратор сети магазинов FREEDOM STORE


О площадке

Открытие Freedom Store в Екатеринбурге состоялось в декабре прошлого года. Задолго до этого мы ощущали необходимость расширения сети за пределы Москвы и Петербурга и пока присматривались к локациям, получили предложение открыть магазин в Екатеринбурге, в Ельцин-центре. Это культурная площадка с большим потенциалом, мне она чем-то напоминает московский проект Artplay. Здание центра занимает примерно 20 тыс. квадратов, на площадке работает коворкинг, медиа-зона, кинотеатр, регулярно проходят лекции, фестивали и концерты.

Для ритейл-проекта это необычная локация: у такого расположения есть и преимущества, и недостатки. С одной стороны, Ельцин-центр – одно из самых известных мест в городе, о котором знает каждый местный житель и стремятся посетить все туристы. Но, в то же время, он удален от основных шопинг-маршрутов. В Ельцин-центре наш магазин воспринимают как продолжение музейного пространства, специальную выставочную зону. Однажды его так и назвали – Музей Одежды.

Freedom Store занимает весь первый этаж – 800 квадратных метров. Пространство разделено на зоны: магазин с примерочными, лекционное пространство, кофейня, мастерские дизайнеров и коворкинг. Мне нравится европейская практика организации шоу-румов: например, в Амстердаме первая комната – это всегда рабочее пространство, мастерская, а рейлы и примерочная расположены где-то в глубине мастерской. Мы тоже решили сделать открытые мастерские – огородили рабочее пространство стеклянными стенами, и теперь все посетители магазина могут наблюдать процесс создания дизайнерских вещей.


Об ассортименте


Из-за местных особенностей магазин в Екатеринбурге получился отличным от наших пространств в Петербурге. Там есть ярко выраженный петербургский и московский стиль, а в екатеринбургском магазине, на мой взгляд, свой пока не сформировался. В плане моды и стиля екатеренбуржцы больше ориентируются на Москву, чем на Петербург, и часто встречается скептическое отношение к российским маркам. В работе с ассортиментом на начальном этапе из-за этого возникали сложности.

С момента открытия магазина подбор дизайнеров сменился кардинально. Можно сказать, что сначала это был такой петербургский магазин российских дизайнеров, а теперь мы смогли преобразовать его в магазин российских дизайнеров в Екатеринбурге. Freedom открывала петербургская команда, и мы делали это практически вслепую. Сейчас коллектив магазина поменялся, на смену петербуржцам пришли местные кадры, благодаря которым сложилась более четкая картина покупательского спроса.

Среди покупателей Freedom Store в Екатеринбурге наиболее востребована элегантная классическая одежда – пока люди боятся экспериментов и авангардных вещей. Возможно, это связано со спецификой аудитории Ельцин-центра. Потребности в большом количестве дизайнеров здесь нет: если во Freedom Store в Петербурге представлены 174 дизайнера, то в Екатеринбурге – всего около 50, и некоторые из них не продаются в нашем магазине в «Галерее». Если говорить о спросе на определенные категории, то это в первую очередь аксессуары – здесь готовы платить за качественную бижутерию и ювелирные изделия.



О миссии проекта


Еще три года назад, открывая Freedom Store в Петербурге, мы сформулировали свою миссию как продвижение малых марок. Мы не просто продаем одежду и зарабатываем деньги, но даем молодым дизайнерам площадку, на которой они могут попробовать себя и свои силы на большом рынке. Все делается с большой любовью и заботой к проекту. Работу наших консультантов я стараюсь организовать так, чтобы они могли не только помогать в выборе вещей, но и транслировали миссию нашего проекта.


О специфике шопинга в регионе

Проект Freedom открылся и «выстрелил» в кризис. Думаю, это произошло потому, что в условиях кризиса вещи крупных масс-маркет брендов вроде Zara и H&M стали сопоставимы по цене с вещами российских дизайнеров, и гости торговых центров перестали бояться заходить в дизайнерские магазины. Открывая магазин в Екатеринбурге, мы проводили маркетинговые исследования и поняли, что и здесь эта ниша востребована. И, к слову, здесь сумма среднего чека оказалась выше, чем в Петербурге.

Сезонный спрос в Екатеринбурге тоже совсем другой. В Питере при температуре +18 начинают покупать легкие платья, а здесь – теплые вещи. При этом лето в Екатеринбурге более жаркое, и летние вещи, в том числе и купальники, продаются лучше. Во Freedom Store в «Галерее» этим летом купальники даже не были представлены. И если в петербургском магазине 15 августа произошла смена сезона, и люди начали покупать пальто, то в Екатеринбурге сейчас только начинается распродажа.

Проблема петербургских дизайнеров в том, что они шьют одежду, ориентируясь исключительно на местные климатические условия. Летнее пальто, тонкое шерстяное платье – чисто питерская тема. Поэтому на старте проекта в Екатеринбурге одной из наших ошибок было составить подборку из марок, которые хорошо продаются в Петербурге. На деле, местные дизайнеры гораздо лучше чувствуют аудиторию и учитывают климатические особенности – конечно, это сказывается на статистике их продаж.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама