Мы запускаем постоянную колонку тренд-бюро Trendsquire, в которой его основатель Ксения Лери будет рассказывать о главных модных тенденциях ближайшего будущего в привязке к разным типам аудитории. В вводном материале – коротко о семи главных трендах сезона SS 2018.
Ксения Лери,
директор тренд-бюро Trendsquire
Традиционно индустрия прогнозирования тенденций строилась на мнении экспертов: они собирались и решали, что будет правильно, какие цвета и модели будут главными в данном сезоне. Потом эта информация транслировалась через все каналы коммуникации – от производителей ткани до ритейлеров. Это хорошо работало, пока у нас было мало каналов коммуникаций и каналов продаж. Сегодня они стали достаточно обширны. Теперь уже нет возможности игнорировать выбор аудитории так, как это происходило годами в индустрии моды. В связи с этим возникает критическая необходимость работать с предпочтениями и ожиданиями целевой аудитории: чем живет, чем дышит покупатель, чего он хочет, какой дизайн и цвета предпочитает и что ему близко на уровне больших идей.
Именно поэтому наш подход заключается в том, чтобы начинать с больших идей всех крупных концептов, которые на протяжение истории человечества оказывали влияние на эстетику. То же самое происходит и сегодня, с той лишь разницей, что циклы ускорились и каналов коммуникации стало намного больше.
Мы начинаем рассказывать о макротрендах сезона ss 2018. Наш подход основан на ценностных классах, поэтому о типах аудитории мы тоже будем параллельно рассказывать в привязке к разным типам трендов в одежде. Мы выделили семь доминирующих тенденций грядущего сезона:
«Миссия». Это тенденция, которая выросла из обработки больших данных и графиков. Безусловно, эстетика обработки информации становится популярной, привлекает внимание и вдохновляет художников и дизайнеров. Это такие источники вдохновения, как теплокарты, крупные графики глубин, широт, высот и тому подобное.
«Знаки». Тренд основан прежде всего на этнической культуре и верованиях. Источники вдохновения: шаманские практики, мифология, ритуальность, астрология и т.д.
«Лекторий». Этот тренд аккумулирует на визуальной культуре прошлого: используются приемы и цветовые гаммы, характерные для культурной эпохи конца XIX века.Ткани, к примеру, должны выглядеть так, как будто прошли испытание временем, потускнели, чуть утратили свой лоск, но остались прекрасными и «насытились» благородной глубиной, которую им дает как раз время и пыль.
«Практикум», напротив, отсылает к ремесленничеству. Здесь все немного неровное, грубое, несимметричное, окрашенное в простые естественные цвета.
«Анонимность» – о том, что в эпоху сбора информации и обработки больших данных большинству людей хотелось бы не быть на виду, оставаться анонимными, не узнанными. В одежде это прежде всего реализуется в вытертых и нарочито небогатых тканях, в предельно простых силуэтах и демонстративном отсутствии статусности. Внешний вид должен как бы говорить: «Я не заслуживаю вашего внимания, оставьте меня в покое».
«Созерцание». Главная особенность тренда – очень спокойные оттенки. Излишний декор и роскошь уступают место простым сочетаниям цветов и фактур. Вся эта тема как бы заставляет остановиться и задуматься о сущности бытия.
«Технологичность» – это, пожалуй, главная тенденция грядущего сезона. Наверняка все заметили, какое сильное влияние оказывает сегодня спортивный стиль на моду. По наблюдениям специалистов сегмент casual чувствует себя значительно хуже, чем раньше, аудитория предпочитает ему спортивную одежду из-за удобств в эксплуатации и особенных характеристик технологичных тканей. Этот тренд будет еще в течение нескольких лет оказывать большое влияние и на эстетику, и на принты, и на силуэты, и на особенности кроя и цветовых сочетаний.
Подробно о макротрендах сезона SS2018 мы расскажем в следующих статьях этого цикла.
Комментарии