Конструктор марки Inshade и ведущий преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Гульназ Исянгулова разбирает крой первой коллекции Люка и Люси Мейер для Jil Sander: какие детали придают образам этнический тон, чем интересна конструкция рукава-реглан, какой элемент можно считать визитной карточкой бренда и какой эффектный прием смогут повторить даже начинающие конструкторы.
Гульназ Исянгулова,
конструктор марки Inshade, ведущий преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ
При первом взгляде на коллекцию внимание привлекают широкие пояса. Оригинальным конструкторским приемом это не назовешь, но они задают коллекции этнический тон. Помимо этого, тема этники раскрывается и в крое, и в отделке: воздушные блузки и платья, рельефы на некоторых пальто в виде изогнутых азиатских крыш, складки на юбках, украшения из пайеток в виде монисто, борта на завязках.
В конструкциях преимущественно используется прямой и трапециевидный силуэт. Видно, что тщательно проработаны формы и особенно – посадка по плечам. Если говорить о конструктивном моделировании, то в целом там нет ничего сложного: меняются только объемы и иногда степень приталенности модели. Гораздо сложнее создать сам силуэт и такие чистые линии, которые стали некой визитной карточкой бренда – по крайней мере, я всегда угадываю Jil Sander по линии плеча.
В коллекции использовано минимальное количество основ – меняется длина, застежки, воротники, в некоторых моделях появляются складки, отлетные кокетки или карманы, разные декоративные элементы и вставки.
Довольно оригинальная конструкция рукава-реглан в моделях пальто. Если обычно такой рукав визуально закругляет плечо и делает его менее выраженным, то здесь он очень графичен, не отличается по форме от втачного рукава и при этом органично смотрится с такой горловиной.
Хочется отметить крой брюк со стрелками, переходящими в глубокую складку на поясе, и платье с застроченными складками.
Интересны и блузы со сборкой – при кажущейся простоте конструкции на самом деле они надеваются на человека через прорезь в спине, то есть часть спины остается открытой, а весь объем низа изделия переходит вперед. Очень простой, но эффектный прием, который смогут повторить и начинающие конструкторы. Причем подобрать ткани для такой модели тоже довольно легко: это может быть тонкий хлопок, батист, шелк и даже хлопковый трикотаж. В зависимости от материала, можно получить различные эффекты, и все они все будут неплохо смотреться.
По подбору материалов можно сказать, что все выглядит довольно органично. Используется много красивой кожи, стеганного текстиля и тесьмы. Сложно более детально назвать состав материалов, не подержав вещь в руках, но судя по внешнему виду моделей, думаю, что при желании что-то похожее можно найти и в обычных московских магазинах ткани.
Комментарии