Конструктор марки Inshade и ведущий преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Гульназ Исянгулова разбирает крой коллекции Stella McCartney resort 2018: какие конструкторские приемы задают общее настроение коллекции, за счет чего модели, схожие по конструкции, могут выглядеть совершенно по-разному, как выполнены технологические обработки и подобраны материалы.
Гульназ Исянгулова,
конструктор марки Inshade, ведущий преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ
Первое, что сразу чувствуется в коллекции Stella McCartney resort 2018, ‒ это игривое настроение. Здесь использованы несложные конструкторские приемы, которые и задают веселый тон образам: например, некоторые вещи стянуты на кулисках, как фантики от конфет, в построении моделей использованы сборки и асимметричные складки.
Это очень простой прием моделирования, которым могут пользоваться начинающие дизайнеры: любую модель большого размера легко можно «стянуть» с помощью резинки или кулиски. Простейший пример из самой коллекции, для сравнения: черный однобортный пиджак на трех пуговицах и бордовый пиджак, стянутый на талии. Лекала для этих моделей использованы одинаковые, но выглядят модели совершенно по-разному.
Если говорить о рубашках и пиджаках, то почти все они «увеличены» и выглядят, будто с мужского плеча. У двубортного полосатого пиджака с заостренным лацканом срезан низ борта ‒ если бы этого не было сделано, пиджак выглядел бы намного строже.
В общем ироничном духе выполнены и комбинезоны: сплошная конструкция сзади, а впереди за счет кулиски на поясе создается эффект блузки, заправленной в брюки.
Детали белого комплекта, состоящего из жакета и юбки, сшиты как будто наизнанку ‒ складывается впечатление, что не до конца обработаны края изделий. Это тоже интересный прием дня начинающих дизайнеров, у которых еще нет навыков в пошиве: главное подобрать правильные материалы с не сыпучей структурой.
А теперь о платьях. Особенно интересны модели с отлетным передним полотнищем юбки: очень простой конструкторский прием, но при этом он придает красивую асимметрию изделию. Такая конструкция будет хорошо смотреться в том числе и в изделии из легкой ткани.
Еще один красивый конструкторский прием использован при построении платья, в складках которого скрыта другая ткань: в момент движения складки раскрываются и модель выглядит очень необычно. Лучше рассмотреть этот эффект можно на видео с презентации коллекции.
В нарядной группе платьев есть намек на плащ: открытые рукава в модели темно-синего цвета, драпированная деталь в желтом платье. Довольно необычна и сложна конструкция красного длинного платья с цельнокроеным плащом, но что-то похожее часто можно увидеть ‒ например, в одном из клипов Бьорк.
Еще стоит отметить, что большинство вещей в коллекции разбито на полосы. На конструкцию это никак не влияет, но из-за разного цвета материалов создается иллюзия асимметрии. Тот же эффект использован и в изделиях, расшитых жемчугом: в платье асимметрия достигается за счет рисунка из бусин, а в блузах этот рисунок «усиливает» асимметричную конструкцию.
В целом, конструкции и конструктивное моделирование в коллекции не слишком сложные ‒ главная особенность в интересных технологических обработках, подборе материалов и отделке: сборки, кулиски, выступающие или свисающие по низу изделия полосы, стежки и вышивка не только подчеркивают саму конструкцию, но и задают настроение всей коллекции.
Комментарии