Юлия Осипова основала Subbota Showroom четыре года назад, переехав ради этого проекта из Москвы. Изначально бренд-лист состоял только из вещей американских дизайнеров, но со временем ассортимент пополнился вещами российских марок, а под брендом Subbota Label вышло уже несколько собственных коллекций магазина.
![](/media/beingallery/uploads/2017/10/22686622_1594080950656911_1469903407_n.jpg)
Юлия Осипова,
основательница Subbota Showroom
О концепции
Какое-то время я жила в Москве и у меня был бешеный рабочий график. Уже тогда я заметила, что люди там предпочитают ходить за покупками не в торговые центры, а в малоизвестные магазины и дизайнерские шоу-румы. Мне и самой хотелось покупать вещи в небольших камерных магазинчиках, находить что-то уникальное. Хотя большие пространства вроде «Цветного» мне тоже нравились, но самым любимым был шоу-рум с вещами американских дизайнеров. И в какой-то момент, когда передо мной стоял выбор продолжить карьеру в Москве или приехать в Петербург и открыть что-то свое, я узнала, что владелицы этого шоу-рума являются дистрибьюторами нескольких американских марок в России.
Так у меня появилась идея создать в Петербурге пространство, где будут эксклюзивно представлены коллекции брендов из США. Когда я делала первую закупку для Subbota Showroom, у меня не было никакого опыта в этом, но я понимала, какие вещи могут быть интересны мне, моим подругам. Так в бренд-листе появились шелковые комбинации и топы Gold Hawk, платья из неопрена Funktional, женственные вещи For Love & Lemons. У последних меня тогда очень смущало обилие полиэстера: я не понимала, как объяснить клиенту, что одежда из этого материала может быть качественной.
Недавно магазину исполнилось четыре года, а вещи из первой закупки до сих пор ношу и я, и наши клиенты. Это говорит не только о том, что они отлично сделаны, но и о том, что они не теряют актуальности.
Изначальная концепция магазина не изменилась, но из-за кризиса от закупки некоторых американских марок более высокого ценового сегмента пришлось отказаться. Из ассортимента ушла верхняя одежда Ashley B, кожаные куртки Veda, For Love & Lemons, потому что продать в условиях кризиса платье из полиэстера за 300-400 долларов стало трудно.
Тогда же, в кризис, наметилась такая тенденция: люди готовы покупать дорогую вещь, но эта вещь должна быть не на один сезон. Особое внимание покупатели начали уделять качеству ткани и пошива. Сейчас люди вообще подходят к выбору одежды более обдуманно, чаще пользуются услугами стилистов и собирают гардероб из «понятных» вещей, которые легко сочетаются между собой.
О формировании бренд-листа
Мы не планировали включать в бренд-лист магазина коллекции российских дизайнеров, но, понимая потребности нашей аудитории в качественной верхней одежде, в первом сезоне добавили к основному ассортименту пальто Luda Nikishina и Sofia Zharova и продолжаем работать с этими дизайнерами до сих пор.
За время существования магазина соотношение американских и российских марок изменилось, сейчас российских больше. В ассортименте появился вязаный трикотаж Yani и Mirstores, изделия ручной вязки Department T, шифоновые платья Grash, геометричный color block Erma, спортивная одежда MANOUK, вещи Forma, плащи General Fox, рубашки MOS, свитеры и аксессуары Polina Nitolkan.
![](https://www.be-in.ru/media/beingallery/uploads/2017/10/_%D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B82.jpg)
Один из главных критериев подбора марок для магазина ‒ стабильность, узнаваемость стиля. Мы работаем с проверенными марками и каждый год стараемся привезти что-то новое. Постоянно отслеживаем публикации в СМИ и выбираем марки, которые занимаются своим продвижением, потому что нам важно развивать свое пространство.
Мы в большей степени ориентированы на сотрудничество с московскими марками, потому что с местными нам, по сути, приходится делить рынок. Работая с дизайнерами, чьи коллекции еще не были представлены в Петербурге, мы знакомим аудиторию с новыми именами.
Другой момент ‒ качество посадки вещей по фигуре. У нас были случаи, когда приходилось отказываться от сотрудничества с маркой из-за того, что вещи совсем не «садились». И по этому критерию всегда заметен рост марки: если качество посадки со временем становится лучше, значит команда учитывает ошибки и работает над лекалами.
О собственной марке одежды
Мы решили запустить марку одежды Subbota Label, когда случился рост курса валют: стало понятно, каких вещей не хватает в ассортименте и мы решили восполнить этот пробел самостоятельно. В первую коллекцию включили те вещи, которые, на наш взгляд, были чем-то вроде must have сезона. Затем пробовали выпускать отдельные коллекции и небольшие капсулы, но самым удачным все-таки оказался формат работы с «маст хэвами».
Несколько раз мы приглашали к сотрудничеству стилистов, но, как правило, «выстреливали» несколько вещей из коллекции вроде объемных пиджаков и платьев с открытыми плечами. Сейчас работой над маркой занимается наш дизайнер Катя Кравчук, мой партнер по проекту Subbota и PR-director Юля Большакова и я.
![](/media/beingallery/uploads/2017/10/_Без имени3.jpg)
Мы разрабатываем ассортимент исходя из потребностей аудитории. В этом сезоне делаем костюмы, потому что по опыту прошлых коллекций лучше всего у нас продавались двубортные пиджаки, и платья ‒ сейчас большая часть российских дизайнеров перестали их делать и перешли на выпуск пальто. Марки, которые создают интересные платья, продают их за 40 000 рублей, поэтому мы думаем запустить собственную линейку в ценовом диапазоне 7 000 – 10 000 рублей.
Нам нравится делать универсальные вещи: такие модели, которые всегда остаются вне времени. По нашим наблюдениям, супертрендовую одежду люди носят один-два сезона, но тем не менее часть вещей в новой коллекции мы выпустим в актуальных цветах ‒ красный, грушевый, бордо, хаки.
О позиционировании и продвижении
С самого начала нам хотелось создать такое пространство, в которое людям было бы приятно приходить, проводить там время, общаться. Когда мы только открывались, на Конюшенной было много ресторанов, и в выходные многие наши покупательницы, пообедав, приходили к нам за покупками.
Сейчас мы знаем всех клиентов шоу-рума, со многими из них дружим. Наша аудитория ‒ это девушки старше 25 лет, самый активный и платежеспособный сегмент ‒ женщины в возрасте 30-40 лет. Они работают, замужем и воспитывают детей, много путешествуют, много читают, у них богатый жизненный опыт. Довольно большая часть наших клиенток может позволить себе шопинг в люксовых магазинах, но им также интересно прийти к нам за качественными и оригинальными вещами.
![](/media/beingallery/uploads/2017/10/_Без имени4.jpg)
В какой-то момент мне стало казаться, что одежда сама по себе – недостаточно глубокая тема, и мы стали рассказывать о том, что любим сами: о спорте и йоге. Так в Subbota Showroom появился ассортимент спортивной одежды. Сейчас я понимаю, что все прекрасное внутри нас должно иметь такое же красивое внешнее отображение. В этом плане наш посыл довольно прост: красота везде, а одежда ‒ это не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь быть.
У нас нет серьезных ресурсов для того, чтобы активно продвигать эту идею, но важной частью нашего позиционирования являются такие проекты, как Undressed и Smart Beauty, в которых принимают участие вдохновляющие нас девушки. В этих проектах мы пытаемся поднять вопрос многообразия женской красоты и принятия женщиной самой себя.
Комментарии