Колонка конструктора: Как сделана коллекция Helmut Lang ss 2018
  • 16.11.17
  • 21817

Колонка конструктора: Как сделана коллекция Helmut Lang ss 2018

Деконструктивизм в дизайне одежды связывают не только с именами Реи Кавакубо и Йоджи Ямамото, но и с постоянной критикой коллекций, выполненных в этой стилистике. В основе деконструктивизма – разрушение привычных форм ради поиска новой пластики и при этом – сохранение функциональной составляющей и устойчивой посадки вещей.

Тем не менее, правила, по которым строится крой авангардной вещи, не всегда очевидны, а неудачных примеров работы с деконструкцией довольно много. Конструктор марки Inshade и ведущий преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Гульназ Исянгулова разобрала для нас один из самых нестандартных по крою релизов сезона ss 2018 – коллекцию Шейна Оливера для Helmut Lang и доказала, что за ее китчевой игровой эстетикой стоит серьезная работа конструктора.


Гульназ Исянгулова,
конструктор марки Inshade, ведущий преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ


«Коллекция довольно сложная, если говорить о конструкциях. Почти все вещи асимметричные и практически нет повторяющихся конструктивных основ ‒ за исключением брюк. Но есть какие-то общие приемы в построении моделей, о них и поговорим.

Главная объединяющая вещь в коллекции (и это сразу видно) ‒ бюстгальтер. Он и на женщинах, и на мужчинах, а также в виде сумок, рюкзаков и поясов. Бюстгальтеры с преувеличенными чашами или, наоборот, подчеркнуто плоские. В отдельные платья и топы встроены асимметричные бюстгальтеры. При всей диспропорции эти модели отличаются устойчивой посадкой, что говорит о хорошей конструкторской работе.




Из-за наличия в коллекции множества застегивающихся элементов, ремешков и пряжек можно предположить, что большинство моделей ‒ это вещи-трансформеры. Например, бюстгальтер, который может быть и сумкой, брюки, в боковые швы которых вшиты половинки пиджака, или кожаная куртка с молниями: расстегивая их, можно увидеть модель в различных вариациях.



Необычно выглядят тренчи с кокеткой, из которых выходит ремень. Он же становится поясом ‒ получается такая «встроенная» портупея. Также в этих изделиях недостроенный рукав, который открывает подмышки.



Такой прием использован и в конструировании некоторых моделей брюк и шорт ‒ недостроенная внутренняя часть. Есть брюки, пояс которых сделан по тому же принципу, что и пояс тренча.



В коллекции есть юбки, напоминающие недошитые по шаговому шву брюки. К некоторым юбкам с внутренней стороны пришиты подвязки, которые крепятся к ногам ‒ выглядит необычно и юбка сильно не «отлетает». Интересна конструкция юбки, из нижнего края которой выходит ремень: он застегивается на пряжку на поясе, тем самым приподнимая край юбки.



Стоит отметить пиджаки, в которых один борт отлетный с поясом и выглядит как отдельная деталь в виде фартука.



Очень красивые и интересные прозрачные платья: на двух из них бретели играют роль кулисок, собирающих драпировку на талии.


Впечатляет разнообразие фурнитуры, материалов и сочетание их между собой. Например, в розовом пуховике помимо основного материала использован шифон, что придает самому пуховику какую-то легкость.

Обращают на себя внимание и аксессуары: рюкзак в виде жилета, сумки в виде бюстгальтера, рюкзаки с лямками в виде застежки бюстгальтера, сапоги-трансформеры с молниями и кнопками.



При всей кажущейся «странности» коллекции, повторюсь, что она очень продуманная и трудоемкая в плане конструирования. Многие модели уникальны и их действительно сложно повторить. Чтобы лучше рассмотреть и полностью оценить коллекцию, я рекомендую посмотреть видео с показа».

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама