M-U-R
  • 02.09.16
  • 7697

M-U-R

Марка M-U-R существует всего три месяца, ее основатель Анна Дружинина занималась раньше брендом игрушек Fedor Toy. Мы поговорили с дизайнером о художественной концепции, у которой есть все шансы стать коммерчески успешной.

О возникновении M_U_R

Я, наверное, с детства, была не равнодушна к моде. Однако профильного образования я не получала, а выучилась на архитектора. В дальнейшем я запустила марку игрушек Fedor Toy, однако в какой-то момент я устала от нее и приостановила на время. Поворотным моментом в этом вопросе стала встреча с моей давней подругой – конструктором одежды, после этой встречи я и решила запустить M_U_R.

Мы сделали все вдвоем. Я узнала от нее, что такое припуски, что такое вытачки, как вкалывать булавки и что такое мозоль от ножниц. Когда я до этого что-либо шила, то делала все на глаз, непрофессионально. То есть слово «вытачка» я примерно знала, но как, что с ней делать – нет.

Первую коллекцию мы отшили в нашей же мастерской, которая является и нашим шоу-румом. Все модели получились в пяти-шести экземплярах. Мы не хотели завалить Петербург нашей одеждой, мы просто хотели попробовать и посмотреть, что из этого выйдет. К тому же, чтобы отшить более крупные партии на производстве, нужен хороший начальный капитал. А на данный момент у нас нет такого. Мы существуем всего лишь три месяца, и сейчас будем решать, что делать дальше.



О концепции марки

На самом деле я ничего не хотела сказать своей одеждой. Правда в том, что я создавала одежду в первую очередь для себя. Думаю, что по подобному пути пришли к собственной марке многие дизайнеры-женщины, они начинали с себя. А потом мне хотелось создать что-то красивое, цельное, не просто одежду, но историю, такой маленькой мир M_U_R.

В названии тоже нет никакой концепции: я со многими людьми здоровалась и прощалась словом «Мур». Особенно в смс. Я писала: «Мур-мур», и это значило: «Я здесь». И когда мы стали придумывать название, мой друг сказал мне: «Слушай, Аня, ты же "Мур"?». Я стала компоновать это название и поняла, что оно еще и классно выглядит, оно звонкое, короткое, и никак нигде не задействовано.

На меня, конечно же, повлияло мое архитектурное образование, а также работа в области продукт-дизайна. В первую очередь я думаю о функциональности вещей. Мне нравится простота, но я не могу сказать, что мы всегда будем работать только в минималистичном ключе. Может быть, завтра мы сделаем все с рюшами и в пайетках. Но вряд ли.

Важная особенность нашей первой коллекции: все вещи – oversize. Это было сделано из практических соображений. В основе кроя всей коллекции лежал фартук. Фартук безразмерен, его может надеть как мужчина, так и женщина. В таких вещах есть творческая свобода. Вещь является трансформером, надевать ее – это как игра.



О продвижении и продажах

Коллекцию мы создали и отшили вдвоем, а в остальном нам помогали друзья. Лукбук нам сняла Лена Насибуллина. Мы дружим с Леной и я очень рада, что она согласилась – получилась красивая съемка, которая хорошо привлекает людей к нашей марке.

Презентации у нас было две. Первую мы сделали «для своих» в нашей мастерской. Мы пригласили друзей, но сделали страницу в соцсетях открытой. И действительно пришли и незнакомые люди, и даже что-то купили. Общественную же презентацию мы совместили со стартом продаж в петербургском магазине 8-store.

Офлайн мы продаем меньше, чем онлайн. Все покупки через интернет-магазин были сделаны за границей, преимущественно в Европе. Приятно, что люди откуда-то узнают о M_U_R и не боятся купить в интернет-магазине, в котором даже нет фотографий, показывающих, как это смотрится на человеке.

Мы не бизнесмены, поэтому ничего еще не просчитывали. Нам надо научиться это делать.



О планах

Я решила, что мы пока не будем отказываться от вещей из первой коллекции. Это наша база. Единственное, для магазинов мы больше не будем шить белых вещей. По крайней мере в ближайшее время, перед зимой. Белые вещи у нас и летом боялись покупать. Многие говорили: «Мне очень нравится, но белый цвет...». Но в то же время говорят: «Если бы это был не белый, нас бы это не привлекло». Я не жалею, что мы выбрали белый цвет, он притягивает взгляд. Еще в белом есть символизм. Начинать с белого это как с нуля, с чистого листа, и M_U_R сейчас действительно еще находится в самом начале своего пути.

Комментарии

Читать на эту тему

GO Молодая кровь:
  • 28 августа 2015

Молодая кровь: GO

Nameless Молодая кровь:
  • 16 августа 2016

Молодая кровь: Nameless

Miro
  • 13 октября 2016

Miro

Реклама