Miro
  • 13.10.16
  • 9273

Miro

Miro – бренд женской одежды из Москвы. Марка существует меньше года, но основательницам Яне и Наташе удалось выйти в плюс. Мы поговорили с девушками об их процессе работы, взаимодействии с селебрити и больших планах на будущее.


Яна Мартынова и Наташа Ермакова,
основатели марки Miro


Мы с Яной землячки и знакомы очень давно. Я училась в итальянской Академии искусств на дизайнера, затем в Бангкокской школе изучала маркетинг и создание коллекций. Яна долгое время работала стилистом.

Решение о запуске бренда было принято за одну встречу. У нас есть опыт в модной индустрии, поэтому было понимание, как создать свой бренд. В начале года мы придумали концепцию марки и сразу приступили к разработке первой коллекции.

Наша целевая аудитория – достаточно состоятельные, успешные девушки от 20 до 33 лет. Они женственные, но в то же время в них есть что-то харизаматичное.

Коллекция осень-зима 2016/17 марки Miro


Ткани и производство

Вся одежда шьется из натуральных тканей. Мы регулярно отслеживаем тренды по трикотажу, жаккарду, бархату и футнитуре. После этого связываемся с поставщиками, которые находятся по всему миру, и договариваемся о сотрудничестве. Также посещаем выставку Premiere Vision, знакомимся там с производителями.

Работаем с постоянными поставщиками – Италией, Францией, Испанией, Великобританией, Швецией. Например, самый лучший хлопок – из Швеции, шелк – из Италии, костюмные шерсти и пальтовые ткани – из Великобритании, жаккарды, кружево и вышивка – из Франции.

Мы не экономим на тканях. Если это летняя коллекция, то используем двусторонний шелк, если зимняя – хлопковые и шелковые бархаты, натуральные шерсти и кашемиры. Для зимней коллекции мы сделали свои фирменные принты. Обычно заказываем минимум 30 метров, если модель популярна, то можем заказать и 100 метров.

Фабрики в основном работают с большим метражом, но часто у них бывает свободный сток, ткани из которого подходят для наших коллекций. К тому же, почти все фабрики работают с надбавкой за меньший метраж. Конечно, это менее выгодно, но по вилке цен мы проходим.

Мы отшиваем коллекции в Москве в цехе в Столешниковом переулке. Там всегда идут навстречу, поэтому могут подшить, дошить, сделать по индивидуальным меркам и поставить дополнительный подклад.


Коллекция осень-зима 2016/17 марки Miro


Процесс работы

Основной состав команды – это я и Яна. Я занимаюсь стратегией развития, Яна занимается PR и поддержкой всех процессов. У нас также есть постоянный дизайнер. При создании коллекции мы вместе придумываем общий стиль и отдельные модели, а детали дорабатываем с дизайнером. По продвижению в соцсетях нам помогают, но основную часть делаем мы.

Весь процесс у нас идет легко и четко. Наверно, такой темп и стиль задался с первой встречи. Мы быстро проводим собрания, придумываем коллекции, затем выбираем материалы. Стараемся принимать решения быстро и интуитивно. После этого идем на производство, делаем там макеты, потом образцы и, наконец, проводим примерку. Затем запускаем в производство. Эту зимнюю коллекцию мы сделали примерно за три недели.

В первую коллекцию мы вложили миллион рублей. Помимо этого дозаказывали вещи под клиентов на 300-400 тысяч рублей. Все вложенные деньги мы полностью отбили. Сейчас мы уже не в минусе.

Коллекция осень-зима 2016/17 марки Miro

Продажи

Мы стараемся продавать свои вещи напрямую. Сейчас есть несколько партнеров в ритейле, но все-таки хотим продавать сами. Вещи хорошо продаются через соцсети, нам помогает то, что покупатели, в том числе и известные, выкладывают посты с фотографиями в наших вещах. Мы начали работать со звездами совершенно случайно. Не было такого, что мы кого-то просили надеть наши вещи, платили за это. Вера Брежнева сама выбрала наши вещи на шоу «Вечерний Ургант», а затем выложила пост. Такая же история с Кристиной Орбакайте. Мы никого не уговариваем. Недавно на съемках Наталья Водянова увидела наш свитер и захотела его забрать.

С самого начала к нам приходят заказы не только из России, но и из Швеции, Франции, Великобритании, Белоруссии, Украины, Казахстана. На иностранные заказы отлично повлияло размещение на Not Just a Label. Раньше я работала с этой платформой по другому бренду и понимаю ее значимость. После того, как мы разместили на ней информацию о марке Miro, нам стали писать со всего мира байеры, PR-агентства и клиенты.

Для съемки первого лукбука мы пригласили Аню Акимову. Сейчас она лицо Aizel. Нам повезло, выбрать ее и забукировать за сутки до съемки. Второй лукбук мы сняли с моделью Светой Юфкиной, а фотографом был мой знакомый Костя Самарин.

Коллекция весна-лето 2016 марки Miro


Планы

Планируем до конца года создать интернет-магазин, а в следующем году открыть шоурум. Так как хорошо идут заказы из-за рубежа, то со следующей летней коллекцией будем стараться выйти на мировой рынок и работать под европейскую и американскую закупку. Также думаем о запуске своей линии обуви и аксессуаров.

Мы понимаем, что бренду надо заработать имя и создать правильный имидж. Мы не хотим быть очередной Instagram-маркой для Москвы и регионов. Для быстрого охвата аудитории мы должны работать с топовыми площадками, поэтому сейчас начинаем работу с Name’s и DressOne, ведем переговоры c Moda Operandi. Работа с ритейлерами предполагает наценки, но нас это не пугает. Главное, соблюдать баланс и зарабатывать больше, чем тратишь.

Существует такое поверье, что какой хозяин бренда, такие у него и покупатели. Мы делаем все легко и интуитивно, и, соответственно, притягиваем к себе таких же клиентов. За год у нас не было ни одного возврата и ни одного отказа от вещи. Бывает так, что хотят, например, XS, а есть только M. Говорят: «Присылайте. Все нормально – ушьем». Часто бывает, что вещи берут без примерки. Какое настроение мы задали в бренде, такие клиенты к нам и притянулись.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама