Молодая кровь: Mosqueena
  • 02.08.17
  • 2398

Молодая кровь: Mosqueena

Мы продолжаем публиковать истории начинающих дизайнеров. На этот раз героем рубрики «Молодая кровь» стала петербургский дизайнер Наталья Москвина, в этом году запустившая марку Mosqueena, в основе эстетики которой, по ее словам, лежит «совершенство простого кроя».



«Еще в школьные годы я почувствовала желание изменять, улучшать одежду. Стандарты меня не устраивали и я начала понемногу учиться шить, корректируя, что имею. Мне всегда что-то не нравилось в одежде, которую я покупала – хотелось создать для себя законченную идеальную футболку, законченный идеальный плащ.

Параллельно учебе в Политехе по профилю информационных технологий, моя уверенность в том, что именно работа с одеждой – это мое настоящее будущее, только крепла. Но я решила довести начатое до конца и не бросила обучение, а как только появилась первая возможность, я пошла на курсы конструирования.

В прошлом году я закончила учебу в Политехе и устроилась в магазин Museum стилистом-консультантом. Мне было интересно поближе познакомиться с одеждой дизайнеров, которая там представлена и просто посмотреть реакцию покупателей на то, что делают наши ребята. Проработала я там недолго, потому что окончательно поняла, что хочу делать свою марку. И в этом году я запустила Mosqueena. Мне не хотелось делать сезонных коллекций, я поставила цель создать линейку, которая бы закрывала почти все ключевые позиции лука.



Всем процессом, от начала и до конца, я занимаюсь сама. Первые образцы я также отшивала самостоятельно. Уже в дальнейшем я нашла несколько швей и продолжаю работать с ними.

Ткани – мой самый болезненный вопрос. В Петербурге с этим все туго. Где я только ни была – в каждом маленьком магазине или оптовом складе, которые выдавал мне интернет, ездила в какие-то промзоны. Но когда ты входишь в это сообщество, люди постепенно тебя начинают узнавать и уже охотно делятся своими находками, могут посоветовать хорошее место. В итоге, у меня накопилось несколько мест, где можно взять, то, что мне необходимо.

Я не заказываю огромных рулонов ткани – у меня еще небольшой тираж. Отчасти мне это нравится, потому что уникальность каждой модели повышается. И это нравится многим покупательницам. Минус маленьких тиражей – невозможность купить понравившуюся ткань, которая, например, идет от ста метров. На пошив первой коллекции было потрачено около 400 000 рублей. Я использовала ткани действительно хорошего качества.



В Питере много проблем не только с тканью, но и с фурнитурой. Для меня очень важны детали, и, например, когда я отшивала бомберы, я долго не могла найти молнии. А потом мне попался отличный поставщик. Мы долго обсуждали заказ, находили идеальные варианты, один лучше другого. Но в какой-то момент он мне прислал счет на 300 000 рублей. Молнии мне подходили идеально, но это не та сумма, которую может себе позволить потратить начинающий дизайнер на одну позицию. В итоге опять пришлось перерывать город в поиске чего-то максимально близкого. Я купила молнии, которые подходили по цвету и длине, но мне не нравился бегунок. Оставлять все в таком виде мне не хотелось, и я заказала детали отдельно. В итоге, пришлось собственноручно менять бегунки на 200 или 300 молниях. Все руки были в мозолях. Это был ужас. Но сейчас я смотрю на эти бомберы и понимаю, что получилось отлично.

Короче, с фурнитурой много проблем. Есть отдельные компании, которые привозят материалы из Китая и Кореи, но нужно заказывать большие тиражи – 1 000, 5 000 штук. Мне еще повезло, что у меня не такие сложные вещи с точки зрения фурнитуры – без всяких функциональных карманов, застежек.

Изначально я пыталась найти производство, перепробовала кучу вариантов. Но везде, где бы я не была, мне отшивали ужасный образец. На эти поиски ушла уйма времени, и я на данном этапе решила отказаться от идеи с производством – работаю с небольшим ателье, там три швеи. В этом, конечно, тоже есть свои риски – работа идет намного медленней, сроки соблюдаются очень редко. С другой стороны, с ними классно работать, потому что я лично общаюсь со швеями, говорю, на что обратить внимание, что изменить, отслеживаю каждый этап.



Я постоянно испытываю сомнения по поводу своей марки. В процессе создания новых моделей одежды взгляд замыливается, и уже не понимаешь, нравится ли тебе то, что изначально казалось гениальным. То же самое со съемками. Фотограф скидывает отснятый лукбук, а через какое-то время я не понимаю, размещать ли мне это в Instagram. Хотя, изначально увидев результат, я была безумно им довольна.

Следующий профессиональный этап для себя я вижу в овладении программ конструирования. Это даст больше точности и оперативности, позволит больше времени уделить эстетике и эксперименту.

Я не хочу создавать каких-то арт-объектов, хочется выделять девушку с помощью одежды, используя пластичность ткани и совершенство простого кроя.

Кумиров среди дизайнеров у меня нет. А что касается вдохновения, то это процесс легкий и спонтанный. Здесь нет чего-то определенного. Вдохновляюсь я скорее улицей, мне очень нравится, как выглядят люди в Европе. Особенно в Скандинавии, в Стокгольме».

Комментарии

Читать на эту тему

Otocyon Молодая кровь:
  • 23 октября 2015

Молодая кровь: Otocyon

M-U-R
  • 02 сентября 2016

M-U-R

Реклама