А точнее, с белой стены. Для фотографа белая стена – ровно тоже, что для писателя – чистый лист, для художника – свежий холст, а для дизайнера – белая футболка
Случается ли фотографам испытывать страх перед "чистым листом", подобный тому, что бывает у художников или писателей? Да, ответим мы, случается. Но только поначалу. В проекте Catch the look мы научимся его преодолевать.
Фотография Алёны Чендлер для be-in.ru. Серия "Животный рисунок".
Белая стена – верный друг человека, который фотографирует одежду. Этому есть тысяча объяснений. Обратим внимание только на главные. Остальные откроете сами, когда начнёте снимать.
Во-первых, если за окном светлый день или дело происходит на улице, белая стена позволит обойтись без всяких световых приборов и отражателей. Откуда им взяться у человека, который только начал фотографировать? Белые стены хорошо отражают свет, а это значит, что обычного 35-миллиметрового объектива будет достаточно, чтобы справиться со всеми полутонами и нюансами.
Во-вторых, гладкая матовая или слегка шероховатая стена хороша тем, что не отвлекает внимания ни от фактуры материала, из которого изготовлена одежда, ни от нежной кожи девушки, согласившейся побыть моделью, ни от щетины друга, демонстрирующего вашим будущим покупателям новую аляску. При этом совершенно белых и ровных стен не существует, и это тоже хорошо: ваши снимки никогда не будут выглядеть так «стерильно», как если бы их делали при помощи профессионального фотографического фона.
В-третьих… Про следующее достоинство белых стен стоит помнить, всем, кто ещё не научился замерять цветовую температуру и доверяет решение этого вопроса автомату. Белые, вместе с ними и серые, стены ахроматичны. Говоря проще, они не покрашены, а потому не дают цветовых рефлексов (прим.ред.рефлексы – это раздражающие многих цветовые блики и оттенки, которые даёт «крашеное» окружение). Так что если вы снимаете в белом зале, то все, даже самые сложные цвета или цветовые сочетания, на ваших снимках будут переданы точно, да и лица моделей сохранят свой естественный оттенок, что тоже немаловажно.
Белое пространство придаёт снимку лёгкость и лаконичность, оно никогда не будет конкурировать с авторским высказыванием. Недаром и дизайнерские, и демократичные модные марки так любят снимать «лукбуки» на фоне обычной белой стены.
Подсказка № 1: если в сюжете, который вы придумали, много белого, а вы пока не научились подбирать выдержку и диафрагму, воспользутесь кнопкой экспокоррекции и внесите поправку «+1» или «+2». И тогда ваши фотографии будут выглядеть ничуть не хуже, чем фотография Тильды Суинтон, сделанная британским фотографом Крейгом Мадином для журнала AnOther.
Подсказка № 2: если вы снимаете в помещении при дневном свете, не забудьте выключить электрические лампы, чтобы потом не обнаружить на своих снимках загадочных жёлтых, синих или зелёных пятен.
Подсказка № 3: если вы не хотите, чтобы тень на стене отвлекала внимание от модели, то следите за тем, чтобы между моделью и стеной было хотя бы пятьдесят сантиметров свободного пространства или ещё больше.
Фотография Алёны Чендлер для be-in.ru. Серия "Вещь дизайнера". Блузка Viva Vox
А теперь домашнее задание. Начните выполнять его прямо сегодня и продолжайте всю свою фотографическую жизнь. Ищите глазами белые и светло-серые стены. Ищите и находите, а отыскав, знакомьтесь с их хозяевами, фотографируйте пространство и записывайте в блокнот, где оно находится. Эти записи пригодятся вам не раз.
Комментарии