Съёмка в жанре backstage – профессиональный вызов для каждого фотографа моды, потому что требует и знания предмета, и любознательности, и высокого мастерства, и умения общаться…
Любопытное наблюдение: большая часть начинающих фоторепортёров и фотоблоггеров так стремится попасть на backstage (буквальный перевод с английского – «за сценой») модного показа, что в стремлении этом забывает о том, зачем же, собственно, туда рваться. Результатами таких случайных «попаданий» становятся миллионы однообразных снимков: лак, тушь, бутерброды, девушка-модель перелистывает конспект или пытается отвернуться от камеры и ни слова о дизайнере, одежде, стиле, чуде преображения. Моменты, которые никогда больше не повторятся, ускользают навсегда.
Backstage. Показ Alexander Terekhov. Фото: Алексей Калабин
Отчего это происходит? Чаще всего от того, что фотографы, которые ловко снимают события, не знают моды и её внутренних процессов, а поклонники моды, как правило, не умеют делать даже самые элементарные репортажи. Отсюда и первый совет, который мы даём вам вместе с проектом Catch the Look: решили стать фотографом моды – изучайте и моду, и фотографию.
А теперь чуть подробнее о том, что вы должны делать, чтобы уже в следующем сезоне у вас получился интересный репортаж с backstage . Да-да, только в следующем, готовиться к показу придётся вместе со всеми участниками процесса.
Первая часть работы – поиск вдохновения. Начните следить за тем, что делают дизайнеры уже сейчас. Сначала отмечайте тех, кто кажется вам интересным и тех, кем интересуются другие. Следите, смотрите, читайте, заглядывайте в магазины и мастерские, и, в какой-то момент, вы поймёте, что из этого длиннющего списка вас вдохновляет лишь несколько человек.
Backstage показа Serguey Teplov. Фото: Алексей Калабин
Вторая часть – техническая подготовка к съёмке. Что вам нужно? Научиться снимать репортаж и подготовить технику.
О некоторых приёмах репортажной съёмки мы расскажем в наших ближайших уроках, посвящённых конкретным приёмам. Надеемся, они помогут. Но не надейтесь только на приёмы. Больше читайте и смотрите. Не пропускайте выставки и кинопоказы, посвящённые фотографии и моде. Чаще анализируйте работы классиков, чтобы анализируйте свои и находите ошибки.
Что касается техники, то в случае с backstage её значение трудно переоценить. Снимать приходится в небольших пространствах с непредсказуемым светом, так что вспоминаем о простом правиле: чем меньше света в помещении, тем больше его должен быть способен «ухватить» объектив в момент съёмки. Понадобится не только светосильный объектив, но и вспышка.
Обязательно приходите на место съёмки заранее, как это делает Алексей Калабин. Рассмотрите помещение и одежду, попробуйте предположить, по каким маршрутам вероятнее всего будут перемещаться участники процесса, присмотритесь к моделям, определите самых харАктерных. Следите за временем, чтобы не пропустить основные этапы подготовки. Если вы пришли на бэкстейдж, а там ещё никого нет. Не уходите, займитесь тестами и деталями пространства. Когда все придут, времени на это у вас уже не будет.
Backstage показа Nina Donis. Фото: Алексей Калабин
Ещё один важный технический момент: чем больше образов в коллекции, тем больше людей на backstage, а это значит, что развернуться будет негде – снимать придётся с расстояния вытянутой руки и очень быстро, чтобы не мешать работе. Вывод простой: техника должны быть компактной, при этом «угол зрения» объектива должен быть достаточно широким (широкоугольный объектив). Так что стоит обратить внимание на полупрофессиональные «зеркалки» со сменными объективами.
Третий этап подготовки: от техники к общению. Если вы следите за нашими уроками, то, наверное, уже поняли, что за редким исключением, модная фотография – это съёмка людей с близкого расстояния. Так что дружелюбно должна выглядеть не только ваша камера, но и вы сами. Помните, что люди на backstage, как и вы, работают в режиме ограниченного времени и невозможности что-либо изменить в случае ошибки. Важно, чтобы вы не превратились для них в случайную помеху.
Backstage показа Nina Donis. Фото: Алексей Калабин
Так как же не стать слоном в посудной лавке? Очень просто, сделать так, чтобы вы были готовы к тому, что будет происходить, а остальные – к вашему появлению. Познакомьтесь со всеми заранее. Подружитесь с дизайнером на facebook, побывайте у него в магазине и на производстве или в мастерской. Познакомьтесь с девушками или парнями из агентства, с которым он обычно работает, сходите на кастинг. Станьте им другом или, как говорят фотографы и операторы, «привычной камерой» и тогда ваше появление будут воспринимать естественно и без раздражения.
И, как всегда, домашнее задание: учитесь предвидеть. Репортаж – это материал с места событий, где всё время что-то меняется. Это не фрагмент подоконника в кафе, и не каша, которую вы едите на завтрак, хотя и она может быть объектом съёмки. Возьмите за правило делать хотя бы один репортажный снимок в день. Сначала у вас появится привычка следить за тем, что происходит вокруг, а следом за ней и дар предвидения.
Backstage показа Nina Donis. Фото: Алексей Калабин
Комментарии