Catch the Look. Урок 14. Камень, ножницы, бумага или как справиться с отражением?
  • 18.11.12
  • 1092

Catch the Look. Урок 14. Камень, ножницы, бумага или как справиться с отражением?

Сегодня у нас будет не просто урок, а мастер-класс. О том, как сделать простой рассеиватель или даже целый “световой домик”, чтобы снимать сверкающие камни, бликующие часы и... новые туфли

Впрочем, чтобы понять какие затруднения при съёмке вызывают отражения, не обязательно снимать часы. Подобные сложности возникают при съёмке любых блестящих поверхностей. Даже тёмно-зелёное атласное платье способно выдать предательский белёсый блик. Сегодня в проекте Catch the look мы рассказываем о том, как работать с блестящими поверхностями.

Уроки модной фотографииФото: Алёна Чендлер для be-in.ru.

Итак, вы уже открыли админку своего модного блога, чтобы рассказать миру о новых туфлях цвета пудры, которые только-только вынули из коробки. Но вот беда, на снимке блестящая поверхность кожи отражает желтый свет электрических ламп,  голубоватую вспышку фотоаппарата и даже синюю штору, которая, казалось бы, находится довольно далеко. Туфли отчаянно бликуют, а цвет пудры превратился в цвет неопределённости... Знакомая история?  

Что же делать? Неужели придётся арендовать студию? Ничего подобного, эта задача решается. Профессионалы знают много способов, мы же расскажем о самых лёгких из них. Ничего особенного не понадобится, разве что источник света (лампа или вспышка), штатив (снимать придётся при большой выдержке и руки могут дрогнуть), белая бумага и картон разной плотности и ножницы. Из них можно сделать рассеиватель, а можно и “световой домик”.

Чтобы разобраться с проблемой, нужно прежде всего признать, что избавиться от отражений нельзя. Зато с ними можно взаимодействовать, меняя “отражаемое” и угол съёмки, и, тем самым, влиять на них. Всё, что требуется – добиться того, чтобы отражённый свет не попадал в объектив. Как это сделать?

Рассеивайте

Конечно, лучше всего с такими задачами справляются фирменные рассеиватели, но если такого под рукой нет, возьмите ножницы и отрежьте небольшой кусочек кальки; ровно такой, чтобы он прикрывал вспышку фотоаппарата, выступая за неё на пару сантиметров.

Как может выглядеть рассеиватель, сделанный своими руками.

 

Освещайте потолок

Если вы пользуетесь внешней вспышкой, направьте её в потолок. Поверхность потолка хорошо рассеивает свет, и этим тоже пользуются фотографы. Обратите внимание, что потолок при этом должен быть белым.

Постройте “световой домик”

Та-да-дам! Секрет: самый простой “домик” – это комнатка-сцена для ваших вещей, которая изготавливается из большого листа белой бумаги, белого картона и листов кальки, закреплённых на картонной раме. Сценический свет – мощные лампы. Достаточно, чтобы они были одинаковыми, тогда любой хороший фотоаппарат сможет настроить баланс белого идеально, и цвет пудры останется цветом пудры.

Итак, шаг первый: выключаем вспышку фотоаппарата. В продвинутых моделях фотоаппаратов, таких как Pentax K-01, всегда предусмотрена возможность отключения вспышки.

Второй: закрепляем фон так, как вам нужно. Лучше, если “стена”и “пол” фона окажутся из цельным листом бумаги.

Третий шаг: окружаем туфли белыми картонными стенками.

Четвёртый: размещаем лампы по обе стороны от себя (фотоаппарат оказывается между ними; если лампа только одна, то попытаться тоже стоит: ставим её сбоку от фотоаппарата).

Шаг пятый: включаем лампы и добиваемся того, чтобы свет падал не прямо на туфли, а на картонные стенки домика. Рассеянный о стены картона свет аккуратно обрисует туфли – вот и всё, ваш  “световой домик” готов. Делайте с ним всё, что вздумается, контролируйте результаты, выбирайте лучший.

Чтобы создать рассеянное освещение и получить мягкое неконтрастное изображение, пропускайте свет через стены из кальки.  Можно поднять одну из ламп и направить её на заднюю стенку-фон вашего домика, тогда её практически не будет видно, зато отражённый от неё свет дополнительно очертит контур. Можно прорезать в бумаге полоски или узоры и пропустить свет через них. Вспомните, как красиво порой падают тени от жалюзи. Экспериментируйте! Мы не устанем это повторять.

Используйте отражения

Отражения на вещах сложной формы “спрятать” не так легко. Постарайтесь научиться контролировать их расположение и, если их никак не укрыть, превращайте небольшие белые блики в часть композиции. Это может быть очень красиво.

Затемняйте

Если вы снимаете вещи чёрного цвета, то действовать придётся похожим образом: или освещать немножко сбоку, или снимать немножко сбоку. Допустим, вы снимаете блестящую сумку, в которой отражается вся комната, а сумка она блестит так сильно, что рассеиватель не помогает. Окружите сумку чёрными "стенами", отключите вспышку фотоаппарата и выставьте боковой свет. 

Catch the Look. Фото: Алёна Чендлер для be-in.ru.Фото: Алёна Чендлер для be-in.ru. Серия "Пайетки"

И, как всегда, домашнее задание. Всякий, кто учился рисовать углем, карандашом или пастелью, учился "ставить свет". В большинстве художественных школ и студий этому учат на примере рельефа человеческого лица, используя для подобных целей казённые белые бюсты. Поселите в вашей творческой лаборатории бюста: белый гипсовый и металлический. Экспериментируйте с ними, они не устают и не жалуются. К тому же удачно подбранный бюст - хорошее украшение интерьера.

До встречи, в проекте Catch the look!

Фото: Алексей КалабинФото: Алексей Калабин для be-in.ru. Серия "Шапки".

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама