Мы рассказываем о самых заметных и непохожих на других модных фотографах, оказавших влияние на моду и современную культуру в целом. Мы надеемся, что их работы вдохновят вас на собственные исследования моды и фотографии.
Мастер черно-белых снимков Хельмут Ньютон, интеллектуальный Стивен Майзел, сказочник Тим Уолкер, фотохудожница-портретистка Анни Лейбовиц сделали фотографию новым видом изобразительного искусства.
Хельмут Ньютон
Классик фотоискусства, немец Хельмут Ньютон первым привнес в модные снимки театральность и секс. Интерес к фотографии проявился у него довольно рано. Будучи сыном состоятельных родителей, он всегда получал желаемое и был избалованным ребенком. На сэкономленные карманные деньги (ему не разрешалось пользоваться "семейной" камерой) он приобрел свою первую камеру и запечатлел вышку Funk Turm в Берлине. В возрасте 16 лет он брал уроки у немецкой фотохудожницы Иве, прославившейся эротическими изображениями. С начала шестидесятых фотографии самого Ньютона украшали обложки таких влиятельных изданий, как Vogue, Elle, Playboy, Harper's Bazaar. Он снимал как традиционные "модные" фотографии и рекламные кампании, так и этюды с использованием обнаженной натуры. Резкость и четкость линий — характерные черты стиля Ньютона. Даже с развитием технологий и появлением цветных и цифровых фотографий, он остался верен отточенности монохрома и провокационной эстетике.
Дэвид Линч и Изабелла Росселини, фото: Хельмут Ньютон
Фотографии Хельмута Ньютона: helmutnewton.com.
Ник Найт
Лондонский фотограф, создатель проекта Showstudio Ник Найт, по его собственному признанию, впервые взял в руки камеру только для того, чтобы знакомиться с девушками. Но позже увлекся настолько, что поступил в Колледж искусств и дизайна Борнмут-и-Пул, сделал серию снимков своих друзей-скинхедов и стал профессионально заниматься фотографией. В основе его творческого метода лежит постоянный эксперимент: вместе с тогда еще креативным директором модного дома Dior Джоном Гальяно придумывает новый визуальный язык французской марки, снимает безногую модель Эйми Муллинз, постаревших героинь подиумов семидесятых годов. Критики часто обвиняют его в излишней "постановочности" изображений и отношению к героям снимков не как к живым людям с эмоциями и чувствами, а как к объектам. А сам Ник Найт подчеркивает, что "фотография — не реальность, а сплошная манипуляция".
Ник Найт для VMan Magazine
Фотографии Ника Найта: nickknight.com.
Стивен Майзел
Выпускник и преподаватель престижной Parsons The New School for Design Стивен Майзел первое время занимался модной иллюстрацией, а потом оставил ее ради фотографий. Каждая его работа рассказывает целую историю: сам Майзел сначала тщательно обдумывает сценарий, а потом воплощает его с помощью камеры. Снимки американского фотографа можно увидеть в журналах Vogue, Vanity Fair, W, Self, а также на обложках музыкальных альбомов Мадонны и Мэрайи Кери.
Стивен Майзел для Vogue. Фотосессия, посвященная проблеме утечки нефти
Фёдор Битков |
" Мой любимый фотограф - Стивен Майзел. Я бы назвал его творчество интеллектуальной модой. Каждый его снимок наполнен одновременно красотой и смыслом. Мне очень понравилась его съемка, посвященная защите окружающей среды, где он показал моделей в образе выброшенных на берег рыб, окутанных черной жидкостью. Это способ привлечь внимание к выбросу нефти в океан, который произошел несколько лет назад и может повориться снова". |
Фотографии Стивена Майзела: fuckyeahstevenmeisel.tumblr.com.
Анни Лейбовиц
Снимки выдающейся фотохудожницы-портретистики и самого высокооплачиваемого фотографа современности Анни Лейбовиц не сходят с обложек журналов уже более тридацати лет. Ее творчество многогранно, как и сама фигура Лейбовиц. Ей одинаково хорошо удается как снимать для различных изданий актера Джони Деппа и режиссера Клинта Иствуда, американского президента Бара Обаму и музыканта Джона Леннона, так и представлять на суд зрителей сугубо "личные" снимки — фотографии Сьюзи Зонтаг, с которой Лейбовиц связывали очень близкие отношения, съемки с похорон друзей и родных.
Леонардо Ди Каприо, фото: Анни Лейбовиц
Фотографии Анни Лейбовиц: pbs.org.
Ричард Аведон
Главный фотограф журнала Harper's Bazaar и штатный сотрудник Vogue Ричард Аведон мечтал стать поэтом и, неожиданно даже для самого себя, смог самореализоваться в фотографии. С его именем связывают революцию в мире модной фотографии. Он сумел "вытащить" моделей из студий: он снимал их на пляже, в лесу, улице. Помимо традиционных снимков для глянцевых изданий Аведон любил репортажи: на его фотокарточках можно увидеть расцвет движения хиппи, протестующих против войны во Вьетнаме, борцов за гражданские права, пациентов психиатрических больниц. "Фотография не может быть неточной. Каждая фотография предельно точна. И при этом ни в одной из них нет правды", — говорил он.
Ричард Аведон и Твигги
Фотографии Ричарда Аведона: richardavedon.com.
Тим Уолкер
Британец Тим Уолкер в своих снимках воплощает любые, порой самые безумные, фантазии. Глядя на его изображения, создается впечатление, что ты попал в сказку. Он получил образование графического дизайнера и даже работал вместе с Ричардом Аведоном в Нью-Йорке, где понял, что самое важное для фотографа — ярко выраженная индивидуальность и "непохожесть" на остальных коллег. Стиль Уолкера пришелся по душе редакторам изданий Vogue, W, Harper's Bazzar. В 2004 году он устанивил своеборазный рекорд: серия снимков "Модная пантомима" с изображением Мадонны заняла целых 38 страниц журнала Vogue.
Тим Уолкер
Фотографии Тима Уолкера: timwalkerphotography.com.
Комментарии