Авторские фотоистории строятся ровно по тем же законам, что и editorials, редакционные съёмки, которым модные журналы уделяют максимум внимания
Итак, идея есть. Вместе со стилистом-единомышленником (вы ведь уже нашли такого?) вы уже продумали сюжет, не забывая о том, что модная история – это серия портретов моделей, одетых согласно определённой концепции и помещённых в определённый контекст. Что делать дальше?
Стилист Надя Кругова и модель Кристина Крайт на съёмках проекта "Play" by Inho Ko для be-in.ru.
1. Собрать команду
Да-да, снимать фотоисторию – дело не простое, вам понадобятся помощники. Минимальный состав: стилист, визажист, парикмахер, модель и технический ассистент.
Стилист помогает подобрать одежду, обувь и аксессуары. Это первый человек, с которым надо делиться всеми замыслами. Будет лучше, если он присоединится к вам уже на этапе мозгового штурма. Остальных можно приглашать чуть позже, когда появится ясное представление о том, что вы собираетесь делать.
Фотограф Inho Ko и его команда
2. Выбрать место
Ещё раз внимательно изучите ваш коллаж, альбомы с тестовыми снимками пространств и решите, какое из мест подходит наилучшим образом. Не исключено, что вам будет достаточно и студии, но куда интереснее снимать на пленэре или в обитаемых пространствах. Хотя бы потому, что в этом случае вы приобретёте бесценный организационный опыт.
3. Сделать “раскадровку”
Возьмите несколько листов бумаги, карандаш и примерно, линиями набросайте кадры, которые собираетесь снять. Не верьте тем, кто утверждает, будто достаточно импровизации. В fashion-съёмке всё придумывается заранее, а импровизация остаётся лишь удачным дополнением к замыслу.
Сколько кадров? Не меньше шести, не больше десятка. Полистайте любимые журналы, посмотрите как это делают лучшие фотографы мира, а потом вообразите, что эту же работу проделываете вы. С этой точки зрения интересна съёмка "A perfect Mom", которую сделал один из самых интересных современных fashion-фотографов Майлс Олдридж для ноябрьского номера Vogue Italy.
Действуйте смело. Предположим, ваша история посвящена девушке, которая собирается на собеседование о приёме на новую работу (вы уже знаете, кем она собирается стать? или она только мечтает?). Ваша героиня волнуется, перебирает гардероб в поисках лучшего, разглядывает себя в зеркало будто бы со стороны, репетирует ответы на вопросы. Представили? А теперь рисуйте: комната, гардероб, стол с ноутбуком (на экране описание вакансии), сумочка, блокнот. Все эти элементы не должны превратиться в хаос. Первый снимок: девушка в футболке и джинсах сидит у компьютера, просматривая объявления о вакансиях.….. Последний: у входа в здание, где будет проходить собеседование. Что будет происходить между этими двумя кадрами, решать вам.
4. Определиться с моделью
Самый тонкий вопрос - выбор модели, ведь это ей (или ему, или им) нужно будет воплощать все ваши фантазии. Так что придётся искать не только подходящую внешность, но и взаимопонимание.
Проект Play by Inho Ko для be-in.ru.
Вместе со стилистом и визажистом пройдитесь по сайтам модельных агентств и изучите разделы “новые лица”. Увидев подходящее, смело обращайтесь в агентство. Чаще всего начинающие модели охотно соглашаются на съёмки в интересных некоммерческих проектах, чтобы пополнить своё портфолио, но имейте ввиду, что портфолио придётся предъявить и вам (о том, как подготовить портфолио, читайте в одном из наших уроков).
5. Определиться со временем съёмки
Это очень важный момент. Вам могут понадобиться вещи из нескольких магазинов, шоу-румов и дизайнерских лабораторий. Всех их вадельцев объединяет одно: они бы и рады вам помочь, но снимать вещи с продажи больше чем на день-два им неудобно. Это понятно, ведь покупатель может заглянуть в любое время. Так что ошибиться с выбором времени и места нельзя. Возможности “переснять” у вас попросту не будет. Договорённости, погода, наличие или отсутствие людей в пространстве съёмки, возможность переодеться и сделать макияж – важно всё. И всё должно быть готово заранее.
6. Подготовить технику
Возьмите с собой не только все провода и запасные карты памяти, но и несколько сменных объективов, чтобы делать фотографии с разных точек съёмки и с разной глубиной резкости. Снимайте в режиме RAW.
Фотография c официального сайта Pentax.
7. Провести съёмку и финальный отбор фотографий
Не доверяйте только себе, обязательно советуйтесь со всей командой во время съёмки. Финальный отбор снимков для публикации делайте вместе со стилистом. Видение фотографа и видение стилиста несколько отличаются, так что обмен разными взглядами будет очень полезен.
Придумывайте истории, собирайте миникоманды и реализуйте их. Чем больше фотопроектов будет в вашем портфолио, тем сложнее и интереснее будет каждая новая съёмка.
До встречи в проекте Catch the look!
Комментарии