Непередаваемое чувство человеческого сближения, на деревенский манер, на одном из основных проспектов Москвы
Недавнее накрапывание дождя застало меня у Киевской. Будучи безумной любительницей капель манны небесной, при этом ограниченная во времени для "перекантоваться где-то", я несгибаемо шла дальше, к Кутутзовскому.
Тут вижу: у прорези, представляющей собой запуск на лестницу в подземный переход, стоит ограждение. И на противоположной стороне то же самое. Ай, думаю, прокатит. Спускаюсь, несмотря на баррикады. По ступенькам, добротно и заботливо укутанным полиэтиленом, выстроился батальон милейших и порядочнейших работников. Половина - явно "выходцы из толпы", альтруисты. Нечто, напоминающее субботник. Такой типаж людей среднего возраста, которые любят устраивать подобные мероприятия, расчищать нехоженые тропы в своём районе, непременно в футболочках, спортивных штанцах, косынках (в зависимости от пола) и вечно бодрые и активные.
Хохоча и покрывая стенки очередным слоем оранжевой краски, малярши не забывают и мужичкам советского типа (а-ля начальник партии, в кепках, брюках, с документами и отчетами) пару фразочек бросить. Я, вся такая робкая, с невероятно искренней улыбкой, паря между банками по направлению к середине перехода, комментирую свои деяния: "Ох, прошу пардона, я совсем-свовсем быстро спилотирую и ничуть не помешаю! правда!" Хохотушки только руками махнули: "А, нет проблем, чего уж - пробегай! Ещё красивее сейчас будешь, оботрёшься оранжевым! Поаккуратнее!" Я им : "У вас тут ненароком не революция?" Они : "Ха-ха-ха..."
Объём времени, проведенного в тесном контакте с токсичными веществами, подбавляет задора и вольности тётушкам и парням в комбинезонах. Прохожим, которые явно не успели оказаться "на одной волне" с нами, весёлые красильщики начали кричать: "Не выходите там! Там льёт же дождь! Лучше отсюда!", заманивая в отсек с валиками, краской и полиэтиленом. "Ух, какие вы хитрые!" - так же смеясь, воскликнула я издалека.Очередной поток "хи-хи".
Выхожу на улицу - а по правую руку, впритык, машина с надписью "Мосводоканал", далее "Чистая питьевая вода" и толпа мужчин таких матёрых, бывалых, в рабочих костюмах и со шлангами в руках. И я поняла, что для полноты эффекта, для антуража не хватает последней капли в этом ливне. И я подбежала к одному из мужчин, попросив воды. Он сразу оживился, активизировался, мол, целый кузов, вон, этой воды. Протянул шланг, начал лить на руки, на лицо. Настолько здоровское сближение и кусочек деревенских, человеческих манер на одном из основных московских проспектов! Безо всякой городской запыленности, вода из ключа задушевности этих персонажей!
Комментарии