Художники Йоханнес Брюс и Маргрет Айхер обращаются к одному источнику – действительности – и преобразуют ее своими художественными средствами
Маргрет Айхер переплавляет образы и идеи, позаимствованные в истории искусства, мифологии, телесериалах, фэшн-фотографии и видеоиграх, в гобелены, созданные с помощью оцифровки изображений. В сложносочиненных фотоработах Йоханнеса Брюса переработаны образы области естествознания – орнитологии, зоологии, и не редко через призму этнографии: как, например, в серии снимков колониальных времен, на которых представлены охотники с добычей.
Художники своими многослойными работами говорят – нет абсолютно мертвого прошлого: оно продолжает жизнь в настоящем, позволяя себе творческие преобразования. Палимпсест (рукопись, писанная на пергаменте по смытому или соскобленному тексту) постоянно переписывается, продолжая нести в себе скрытые следы прошлого.
В работах Брюса легко угадать скепсис и критическую дистанцию по отношению к современному миру, Айхер же воспринимает этот мир с импатией, настаивая: "Историческое и настоящее равноценно. История искусств это коллективная память, так же как и сегодняшние медиообразы. В сегодняшнем горизонтально, синхронно организованном и медиализированном мире, прошлое остается нам в виде следов и останков, которые продолжают перерабатываться".