На персональной выставке итальянской художницы Джады Рипы представлены работы из серий "Перемещение", "Падающие символы" и "По ту сторону нефтяного пути", созданные в период с 2004 по 2011 годы
Джада Рипа живёт и работает в Италии и в Нью-Йорке, городе, где началась её карьера после окончания учёбы в Международном центре фотографии. В последние несколько лет она увлеклась анализом пространства как инструмента познания собственной идентичности. В дополнение к привычному для неё документальному стилю в фотографии, Джада создала несколько серий, которые отличаются интроспективой и экспериментами. Во время путешествий по Кавказу, Средней Азии, Туркестану она постепенно ощутила необходимость перехода к более персонализированному способу художественного самовыражения.
Документальный проект "По ту сторону нефтяного пути" стал отправной точкой для Джады в творческом исследовании и выражении, основанном на глубинном самоанализе. В центре внимания художницы были поселения религиозных и национальных меньшинств, народностей, скрытых от глаз туристов и местных жителей, людей, живущих вдоль бывшего Великого шелкового пути — сейчас его называют нефтяным путем.
На работах в сериях "Перемещение" и "Падающие символы" Джада Рипа появляется в образе странницы, которая анонимно присутствует в местах, которые также находятся в состоянии перехода, перемещения. "Падающие символы" — это образный рассказ об "искусстве падения", в котором современная женщина неистово противопоставляет себя чуждым ей, отдаленным местам, в которых переплетены культурные, исторические, геополитические символы. Пространство становится сильнее человека, размывая его мощным потоком перемен, поглотивших эти территории.
Некоторые работы этой серии воссоздают связи между географическим местом и людьми, живущими там, землей и лицами, страной и ее жителями. Созданные в Туркестане, Амазонии, на Кавказе или в Средней Азии, они запечатлевают эпизоды жизни народов, перемещенных на чужие территории и оторванных от корней, их социальной разобщенности, «непринадлежности». Язык, которым художница передает эту связь, кажется простым только на первый взгляд: в нем присутствует и внимательное описание объекта, и, при этом, неуловимое чувство неопределенности. Возможно, эти образы возникли из понимания художницей приходящей природы её существования, попытки нащупать не только идентичность героев работ, но и собственную.