Творческие принципы итальянского неореализма формулировал драматург и кинокритик Дзаваттини. Он призывал не отвлекаться на романтический сюжет и хэпи-энды, а обратить внимание на реальные судьбы простых людей, безработицу, контраст бедности и богатства
Самой главной чертой была "документальность", будничность, отказ от декораций и студийных съемок. Неореалисты выступали как хроникеры, рассказывающие о трагедии своего народа, пережившего фашизм и поражение в войне.
Тенденцию неореализма подхватили и фотографы. В 1946 году Луиджи Кроченци опубликовал свои первые фоторассказы "Италия без времени" и "Взгляд на Милан". Для Кроченци было важным создание новеллы с помощью фотографических изображений - "неподвижный фильм на печатной странице". В 1951 году Кроченци опубликовал фоторассказ "В переулках моего района", созданный вместе с поэтом Нанни Сельва.
Джанни Боргезан. Один из высоких
1 декабря 1955 года образовывается Фриульская группа новой фотографии (GFNF). В нее входили наиболее значительные итальянские фотографы второй половины XX века: братья Джанни и Джулиано Боргезана, Итало Дзанниера, Альдо Бельтраме, Карло Бевилакуа, Тони Дел Тина, Фульвио Ройтера. Впоследствии к ним присоединились Джузеппе Бруно, Нино Мильори, Лучиано Ферри и Джанни Беренго Гардин. Члены группы намерены были отражать современную историю в фотографии, которая поэтически документирует окружающий мир.
В 1961 году Луиджи Кроченци курировал выставку Марио Джакомелли "Мужчина, женщина, любовь". Джакомелли полностью изменил позицию неореализма, вводя в изобразительный ряд новую сновидческую поэзию и создавая фотографические рассказы, не содержащие лишних деталей.
Фоторассказы Луиджи Кроченци, работы Фриульской группы новой фотографии (GFNF), снимки Марио Джакомелли, представляющие завершенный рассказ, созданный фантазией фотографа - основные объекты выставки «Фотография и неореализм в Италии». Выставка готовилась почти год, до её создания многие из представленных авторов не демонстрировались в России. Экспозиция подготовлена Центром исследования и архивирования фотографии (CRAF) Италии, Итальянским Институтом культуры в Москве при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и включает в себя 127 работ.
Джанни Беренго Гардин. Венеция
На привью: Винченцо Балокки. Неореализм