Самопровозглашенный "король русского натюрморта", краснодарский художник Паша Бабенко в своих новых работах перешагнул границы жанра: на выставке "Исход из натюрморта" он развивает темы войны и апокалипсиса, не изменяя, впрочем, присущему ему чувству юмора
Паша Бабенко – яркое явление современной художественной сцены юга России. Он держится особняком и не примыкает ни к лагерю традиционалистов, ни к региональным активистам актуального искусства. Его творчество несет в себе вызов, адресованный любым течениям в искусстве, поскольку главным в нем является личность самого художника, личность неподатливая, неформатная и не желающая подчиняться никакой цензуре.
Провозгласив себя однажды "королем русского натюрморта", Бабенко посвятил множество работ этому жанру. Его хорошо узнаваемые, монументально-экспрессивные натюрморты действительно преисполнены эмоциональными обертонами, ставшими визитной карточкой "русской души". В то же время они хорошо послужили художнику, став для него средством выражения множества, как экзистенциальных, так и социальных, смыслов. Последние же работы Бабенко свидетельствуют о том, что он устал от языка более или менее очевидных намеков, которым он пользуется в своих натюрмортах.
На выставке "Исход их натюрморта" представлена серия холстов, где художник дает полную свободу своей фантазии и словно бы показывает, чем на самом деле чреваты его натюрморты. Застолье кончилось, и действие перенеслось в "большой мир", причем мир явно не выдерживает этого напора и начинает рушиться.