Тайо Онорато и Нико Кребс "Великое нереальное"

Тайо Онорато и Нико Кребс "Великое нереальное"

с 22.03 по 15.04

Мультимедиа Арт Музей (МАММ)

Что делать молодому фотографу, очарованному, выросшему на творчестве, но также и раздавленному авторитетом звезд американской фотографии: Роберта Франка, Стивена Шора, Уильяма Эгглстона, Уильяма Кристенберри, Роберта Адамса, Джоела Стернфельда?

Объединяйтесь в команду, отправляйтесь в путешествие по всей Америке и хорошенько развлекитесь! Тайо Онорато и Нико Кребс (оба из Швейцарии и родились в 1979 году) путешествовали в 2005-2008-ом, во время поездок фотографируя банальности: пустынные пейзажи, типовые дома, забавные надписи, комнаты в мотелях, собственно, дорогу. Однако вместо того, чтобы передать субъективное видение Америки посредством документальной фотографии, при этом отдавая должное священному драматизму арт-фотографии, дуэт совсем в духе Селинджера десакрализировал собственную работу — манипулируя, запутывая, разрушая, монтируя, клевеща и переснимая оригинальные изображения. Как будто в попытке заставить фотографию проявить больше эмоций. Добавить (или усомниться в ней?) романтики одиночества — такой же, как у другого завзятого путешественника из Швейцарии Роберта Франка. Усилить (или высмеять?) невозмутимый юмор Стивена Шора. Прибавить (возможно, потому что сложно воспринять это сразу) смысл откровениям Уильяма Эгглстона.

"Великое нереальное" вопрошает, насколько правдива фотография — и даже больше: готовы ли мы — и были ли когда-нибудь — к подлинным переживаниям?

Кевин Мур, независимый куратор, Нью-Йорк

Великое нереальное

Фотографы рассматривают Америку не просто как географическую точку на карте путешествий, но как источник вдохновения для создания и исследования новой реальности (частично сфабрикованной художниками). Их стиль основан на сознательном или случайном вмешательстве художника в реальность, в результате чего меняется ее восприятие зрителем.  

Персональные выставки Онорато и Кребса проходили в крупных европейских и американских музеях и галереях, среди которых МоМА, Центр Современного Искусства Флоренции, Кунстхалле в Майнце, Kunstganten Gallery в Берлине? Швейцарском Институте в Нью-Йорке, Museum Bellpark в Люцерне.

Комментарии