Новая выставка Алексея Беляева-Гинтовта продолжает проект «Парад победы 2937» и озаглавлена географическими координатами Москвы
Художник представляет свою версию будущего, где фантастические дворцы-юрты и неосуществленные здания 1930-х гг. сочетаются с фрагментами исторической застройки города. Беляев-Гинтовт выстраивает на своих картинах другую Москву: «столицу новой цивилизации, прообразом которой стали первые эскизы ВДНХ. Этот город предстает во всей своей цветущей имперской сложности, соединяя аграрное и космическое – символику колоса и звезды».
Холодный и предельно симметричный мир будущего почти лишен живых существ. Лишь на нескольких работах возникают персонажи – пролетающие птицы и насекомые, а также появляются стражи, охраняющие ворота в завораживающий своей монументальностью мегаполис, который, как большой механизм, существует сам по себе.
Тема города будущего вызывает различные реминисценции – от «Метрополиса» Фрица Ланга до техногенного аниме. Москва Беляева-Гинтовта выглядит как стоп-кадры из неснятого футуристического фильма. Кинематографичность продолжается и в экспозиции выставки – двенадцать работ составляют диптихи, совмещенные с видеопроекциями на стену, которые дублируют изображение в динамике.
В проекте художник использовал органические и неорганические материалы, представляющие синтез традиции и современных технологий. Ручная печать на войлоке, яичной скорлупе, шелке, парче и лаковых панелях, изготовленных «по рецепту» слоеного монгольского лука, придает работам глубину и открывает путь в новое художественное измерение.