Lustmord & Bad Sector

Lustmord & Bad Sector

8 Апреля Вс

Кинотеатр "35mm"

Кинотеатр "35mm" станет той площадкой, где развернётся действо, которое, по прогнозам многих, станет одним из главных событий как минимум десятилетия для всех российских ценителей экспериментальной электронной музыки. Два культовых проекта на одной сцене - мастер инфернальных паттернов Lustmord и гений техногенного эмбиента Bad Sector

Композитор, саунд-дизайнер, медиа-артист Брайан Уильямс и его проект Lustmord – тот самый случай, когда слова «великий» и «ужасный» уместно использовать вместе. Свой метод Уильямс, начинавший с такими священными монстрами британского андеграунда, как Throbbing Gristle и SPK, нащупал к середине 1980-х. Записи Lustmord стали первым примером дарк-эмбиента и задали канон жанра. Как всякая тайна, не предполагающая разгадки, это очень кинематографичная музыка, и вскоре уильямсовскую виртуозность во владении оттенками мрака востребовал Голливуд. Сегодня на счету мастера саунд-дизайн и музыкальное сопровождение более чем 40 картин, включая «Другой мир», «Ворон» и кафкианскую авангардную короткометражку «Zoetrope», а также саундтреки к видеоиграм (Far Cry Instincts, Unreal Tournament и др.). Также в послужном списке Уильямса сотрудничество с такими именами, как  Puscifer, Tool, Current 93, Tangerine Dream, Robert Rich, Melvins, Nurse with Wound, Clock DVA, Swans. Cочетать видео и звук в своих собственных работах влиятельный художник стал совсем недавно. Первое за 25 лет существования Lustmord живое выступление состоялось в 2006 году. С тех пор их можно пересчитать по пальцам, и тем исключительнее приезд Уильямса в Москву.

Известный философский вопрос-парадокс гласит: «Слышен ли звук падающего дерева в лесу, когда рядом никого нет?» Ответ не столь очевиден, если сосредоточиться на слове «слышен». Слышать может только человеческое ухо, а без него механические колебания воздуха остаются лишь колебаниями. Уильямс отвечает на этот вопрос по-своему. Выбрав в качестве главного средства выразительности басовые вибрации, он опускает планку чувствительности, настойчиво переводит звук ниже 20 Гц, в категорию того, что перестает восприниматься на слух, но ощущается диафрагмой, костями, архаичными зонами мозга.

Каждый концерт проекта — это ювелирно выверенный аудио-визуальный перформанс, по-голливудски масштабный, по-настоящему пугающий. Каждый зритель неизбежно погружается в то особое пограничное состояние, когда грань между ужасом и благоговением стремится к исчезновению. Конкретным образам британец предпочитает недосказанность. «Мое видео, как и музыка, не приглашает вас в какое-то конкретное место, – говорит Уильямс. - Они переносят в воображаемое пространство, где вы вольны передвигаться сами. Моя цель — показать, что есть места, эффект присутствия в которых может быть выражен только в музыке, и доступ к этим местам может быть также осуществлен лишь с помощью музыки».
Выступление Lustmord в зале кинотеатра органично не только тем, что позволяет оценить видео-арт. Сидя в кресле лицом к экрану, проще остаться с музыкой наедине и ощутить себя тем самым пустым и безвременным лесом, где рушатся деревья.

Lustmord Bad Sector

Вечер откроет Bad Sector – экспериментально-концептуальный проект итальянского музыканта и исследователя Массимо Магрини, использующего в творчестве свои инженерные достижения (он занимается проблемами аналоговой электроники и обработки цифровых сигналов в Пизанском университете; имеет учёную степень), звуки необычного технологического происхождения и религиозные идеи. Магрини не в меньшей степени, чем Уильямс, заворожен тайнами Вселенной, но не столько их констатирует, сколько стремится разгадать. Его работа со звуками астрономических обсерваторий, военных баз и самодельных синтезаторов воплотит научно-исследовательский бросок человеческого разума к последнему фронтиру, за которым царит непознаваемая «темная материя» Lustmord.

Комментарии