В рамках
Лю Болинь родился в провинции Шаньдун в 1973 г., окончил Академию изящных искусств Шаньдуня в 1995 году (бакалавр), получил степень магистра в Центральной академии изящных искусств в 2001 году по специальности «Скульптор».
Лю Болинь — яркий представитель так называемого Нового искусства, возникшего из-за сдвигов происходивших в бывших социалистических странах. Либерализация, модернизация, демократизация затронули все сферы жизни современного китайского общества. На творчество фотографа оказала особое влияние двухполюсная культурная модель: традиции и иностранные влияния, старое и новое находятся в непрерывном взаимодействии и противоречии. Динамично-меняющаяся окружающая действительность создает потребность в способности хамелеона менять свою окраску под окружающую действительность. Мимикрия — то свойство, которое иногда необходимо современному среднестатистическому человеку, чтобы максимально снизить дискомфорт от нахождения в обществе.
Серия «Камуфляж» Болиня посвящена отдельной личности, лишенной индивидуальности, которая могла бы выделить ее из толпы. Отдельный человек, он сам по себе; его тело ничего не выражает и не двигается, глаза закрыты, словно он заглядывает в самого себя, предаваясь самоанализу. Персонажи не находятся здесь, они как бы отсутствуют и оставляют сюрреалистическое впечатление. Индивидуальность по-настоящему размыта и недоверчивый человек предпочитает исчезнуть и затеряться среди декораций. Фигура стоящего человека может быть незамеченной, потерянной в рисунке фона. На первом плане небрежно проплывает лозунг, оставляя свой след, так или иначе моделируя восприятие изображаемого.
Лю Болинь обращается к широкому спектру средств в процессе творчества: скульптура, перформанс, боди-арт, фотография, и все это одновременно. Неподвижный персонаж сам по себе превращается в скульптуру, которую украшают боди-артом. Фигура человека постепенно сливается с фоном, пока совсем не исчезает. И только в самом конце появляется фотография.