В галерее "Моховая-18" пройдет выставка "Подлясские. Три поколения", представляющая творческий путь одной из известнейших художественных династий Петербурга
Как бы ни хотелось в определении характера данной выставки избежать слова "династия", именно оно первым приходит на ум, ибо как ещё можно связать воедино шестерых художников разного возраста и творческого почерка. Тем интереснее будет зрителю проследить на данном примере некоторые особенности развития российской художественной культуры на протяжении более чем полувека.
Три поколения - отец-сын-внук (либо дед-отец-сын), каждый со своей супругой, матерью следующего представителя фамилии, вне всякого сомнения, являются родственниками, однако гораздо труднее заметить между ними преемственность художественную.
Старшим представителем семьи выступает Юрий Подлясский (Народный художник РСФСР, 1923-1987), принадлежавший, как и его жена, замечательный график-иллюстратор и акварелист, Лидия Подлясская (1922-1995), к поколению художников, выступивших сразу после Великой Отечественной Войны, выросшему в непростые тридцатые - пройдя войну и тяжёлые годы послевоенного восстановления, они, как никто другой, ощущали ценность земных радостей, отдавая должное таким жанрам, как пейзаж, натюрморт, незатейливые бытовые сценки.
Их сын Александр Подлясский (р.1946) и его жена Татьяна Кузнецова (1945-2009), являют нам совсем другую картину: в раннем детстве, окунувшись в атмосферу хрущёвской оттепели с её захватывающими перспективами, чреватую, однако, мучительными сомнениями при переоценке впитанных с материнским молоком ценностей, в зрелом возрасте испытали ещё более тяжёлый стресс, связанный с крахом советской системы.
Подверженные соблазнам "сурового стиля", концептуализма и других многочисленных "измов", пышным цветом расцветшим у нас в стране в новое время, они, тем не менее, сохранили навыки русской традиционной школы.
Совсем другие проблемы волнуют, в свою очередь, их младшего сына Валерия Подлясского (р.1976) и его супругу Александру Новикову-Кищук (р.1985). Становление художников пришлось на постперестроечные годы - безвоздушное пространство головокружительной свободы при почти полном невнимании публики к твоему творчеству. Отсюда философский релятивизм, столь характерный для постмодернизма и весьма своеобразное отношение к формальной стороне собственного творчества.
И, как нам кажется, чем меньше сходства прослеживается между работами шести названных авторов, тем интереснее будет зрителю увидеть ещё один срез нашей эпохи, столь наглядно представленной на этой выставке.