Галерея Ридджина представляет персональную выставку первой художницы, которой удалось воплотить в жизнь идею о переносе на холст пиксельной графики - Наташи Стручковой
Ее новый проект "Прокрастинация" – это вызов информационной стихии, зомбирующей сознание, внедряя в него месседжи топ-новостей и бесконечный поток разнокалиберного флуда. Чтобы заглушить медийный шум в своем сознании, художница собрала фрагменты коммунике из социальных сетей и создала полусказочные, полуреалистичные образы, которые стали символами современности.
На картинах Наташи Стручковой угадываются сюжеты о снежных заносах, парализовавших дорожные магистрали, о бунте на Манежной площади, о взрыве на АЭС «Фукусима-1» и неизбежности детских прививок. При этом рядом с гротескными вирусами, с которыми пытается бороться врач, ставя на кон жизнь ребенка, и лицами героев новостных лент, взволновавших широкую общественность, оказались персонажи из аниме, Хрюша и символ Олимпийских игр 2014 года в Сочи Зойч. Воплощая свои парадоксальные фантазии, автор удачно сочетает современные цифровые технологии с классической техникой живописи. Ее художественные приемы, объединяющие несвязанные друг с другом цепи событий, сделали живопись и графику интересными для представителей разных поколений.
Наташа Стручкова:
Художник всегда стоит перед вопросом: нужно ли кому-нибудь то, что я делаю? Мне? Окружающим? Искусству? Каждому человеку? Чем я занят? Размышляя над этим вопросом, я поняла, что тоже иногда нахожусь в состоянии прокрастинации. Читаю сообщения из социальных сетей, смотрю мультфильмы с детьми, слежу за новостями, возмущаюсь вместе со всем Фейсбуком результатами выборов. Но все это не продвигает меня в главном деле жизни - искусстве. Поэтому мне захотелось создать работу, которая перевернет все наоборот: сделает все самые незначительные занятия значимыми и превратит отлынивание в творчество. Здесь я попыталась все, чем была занята моя голова, все, что приходило ко мне из средств массовой информации, поместить в ”фабрику” в виде макинтошевской игры, перерабатывающей медийные образы, которые поступали ко мне в течение всего времени, пока я работала над проектом. Композиция напоминает незавершенный архитектурный разрез. Ее “рваная” структура обусловлена тем, что мы не успеваем поглощать новости до конца, а видим лишь часть, не понимая, какие события на самом деле за всем стоят, и пытаемся сложить целую картину. Нас постоянно обманывают.
Наташа Стручкова родилась в 1968 году в Москве. Окончила Московский архитектурный институт (1987 - 1993) и Институт проблем современного искусства (1999 - 2000). Лауреат национальной Интел Интернет премии в номинации “Сетевое искусство”, член группы АВС. Участник многочисленных групповых выставок в России и за рубежом, в том числе в ЦСК “Гараж” (Москва, Россия, 2010), Pinchuck Art Center (Киев, Украина, 2009), The Museum of Modern Art (Тояма, Япония, 2006), Hiroshima City Museum of Contemporary Art (Хиросима, Япония, 2006), BALTIC Centre for Contemporary Art (Гейтсхед, Великобритания, 2006), Государственной Третьяковской галереи (Москва, Россия, 2005), ЦСИ “Видзовский Замок” (Варшава, Польша, 2004), а также Московской биеннале современного искусства. Первая персональная выставка художницы FUTURUSSIA прошла в Галерее РИДЖИНА в 2004 году.