В галерее Формула открывается выставка Арсения Блинова "Элементарное"
Арсений Блинов создает свое «Элементарное», пользуясь самым элементарным арсеналом из всего, что доступно сегодня художнику, — холстами на подрамниках, красящими пигментами, кистями. Он трактует беспредметные первоосновы мироздания, четыре стихии — землю, воду, воздух и огонь — как зримое и чувственное состояние человеческого восприятия окружающего мира, проводя в некотором смысле «обратную работу» и очищая изобразительную память человека от медийных наслоений. Фотокамера, сделав возможным самотиражирование любых визионерских впечатлений в фотоотпечатках, в Сети, к сегодняшнему дню глубоко опошлила сакральные смыслы зримого, изъяв из него трепет, недоумение, страх и смятение. Как ни парадоксально, но чувство умиления, свойственное процессу самоузнавания при рассматривании фотооизображений, совершило своеобразную работу разрушения, микшировав сам труд опознавания видимого, лишив его статуса чудесного, превратив зримые впечатления в цветной шум.
Именно поэтому художник в своем проекте «Элементарное» занят буквально «депикселизацией» зримого, он возвращает четырем стихиям то, что определяет их сакральный статус в нашем мироздании, заставляющий человека трепетать перед смыслами необоримых стихий — ОГНЯ, ВОДЫ, ВОЗДУХА и ЗЕМЛИ, откуда вышли мы и куда уйдем.
Первоосновой его впечатлений послужил ряд фотографий, сделанных им еще в начале 90-х в Средней Азии, жарким летом, когда очевиден труд времени, превращающий культурные усилия человека в очевидность его временного существования перед лицом неодолимых стихий. Потому в изображениях узнаются архитектурные первоэлементы, их фундаментальный алфавит, служащий нашему ежечасному существованию перед лицом стихий. Арки, потолки, оконные проемы, плоскости стен. На холстах художника они выглядят частью инсталляции, порождением самих стихий. В каком-то смысле — обратным ходом, противоположным распаду элементарных изображений в пиксель.
Художник в высоком смысле «переписывает» цифровую фотографию, удаляет пиксель в сегментарных изображениях. Автор выявляет первооснову видимого — иллюзию, опознаваемую как единственный не расчленяемый смысл стихий — ОГНЯ, ВОДЫ, ВОЗДУХА и ЗЕМЛИ. Они первичны в нашем личностном бытии в той же степени, как и элементы архитектуры в общечеловеческой цивилизации. Их понимание гарантирует единство человеческого рода так же, как законы логики и либидо, ясные любому человеку, говорящему на любом языке.