На "Платформе" пройдет спектакль "Охота на Снарка"
Спектакль режиссера Кирилла Серебренникова, композитора Юрия Лобикова и актеров «Седьмой студии» — опера по мотивам датированного 1876 годом текста Льюиса Кэрролла, самого странного сказочника всех времен и народов. «Охота на Снарка» на «Платформе» — первая театральная постановка в истории произведения.
Как и «Алиса в Стране чудес», «Снарк» написан вроде бы для детей: он даже посвящен маленькой девочке, дочери оксфордского декана Гертруде Чэтуэй, вдохновившей профессора математики Кэрролла на разнузданное баловство «в восьми воплях». В итоге немало взрослых сломали головы на этом произведении, которое из наших времен выглядит основополагающим абсурдистским сочинением. Впрочем, абсурдизм тем и прекрасен, что отменяет любые основы и правила.
Вольностью дышит и предпринятое на «Платформе» «невозможное путешествие невероятной команды в поисках невообразимого существа». Дамы в вечерних платьях и господа в black tie (а также бобер в мохнатой шкуре) поют фантастические строки a capella — партитура Лобикова не предполагает инструментального сопровождения; здесь люди превращаются и в музыкальные инструменты, и в невиданных существ, и в географические карты.
Музыкальная партитура, созданная Юрием Лобиковым (он же возглавляет незадачливый отряд), чрезвычайно сложна: артисты Седьмой студии, несмотря на свою хорошую музыкальную подготовку, учили её почти год. В этой музыке встречаются современная академическая музыка и традиционный мюзикл, поп-музыка и оперетта, джаз и народные мотивы.
Белое сценическое пространство раскрашивается на наших глазах, комедия неожиданно оборачивается хоррором, а пенящееся веселье приобретает трагический смысл. Одна из ассоциаций, порождаемых этим завораживающе странным спектаклем, — картины Пауля Клее, взрослого и мудрого автора, как и Кэрролл, находившего источник вдохновения в мире детства — с его непосредственностью и акробатической пластичностью, агрессией и верой в чудеса, беззаконием и нежностью.