Кукла и кукловод. Тело и душа. Одинаковые гапиты и такие разные актеры. Нервная музыка группы «Аукцыон» и нежные аккорды Чайковского и Баха
Это первый опыт освоения в театре кукол знаменитого романа–антиутопии Евгения Замятина, написанного еще в 1920 году, а нынче входящего в сборник «Десять лучших романов XX века». В основе постановки – этюды актеров с гапитами – своего рода учебными «скелетами» тростевой куклы. Самой невыразительной кукле наконец-то нашлось свое место – она воплощает на сцене однородное, одинаковое, безликое «мы». Кажется, кукле пришлось по "душе" замятинское Единое Государство, но каково в нем самой душе? «Мы» обращено к иррациональным глубинам внутреннего мира человека, которому от природы свойственно сопротивляться цифре. Главной темой спектакля стало рождение души, не нашедшей себе места в мире. Как и книгу, всю постановку пронизывает тема любви одного нумера к другому, D-503 к I-330, неожиданно разрушавшей геометрически выверенный и абсолютно счастливый мир героя.