Выставка «Скорость света» в МАММ — проект, в котором Давид Тер-Оганьян выступает не только в качестве художника, но и как куратор, предлагая зрителям поразмышлять о функции музейного пространства, взаимоотношениях посетителей музея и произведений искусства, на которые они смотрят.
Проект состоит из нескольких частей:
— три интерактивные теневые проекции, воспроизводящие людей, перемещающихся по музею. Посетители МАММ, входя в зал, видят «других» посетителей на стене, а попадая в свет проекторов, присоединяются и смешиваются с ними, создавая некое иное музейное пространство, в котором совмещается настоящее и виртуальное.
— по мотивам самой знаменитой серии работ художника-абстракциониста Юрия Злотникова «Сигнальные системы» (1950-1960-е) Давид Тер-Оганьян придумал интерактивную игру Zlotnikov Unreal, напоминающую популярные «Шарики» или «Пузыри». Цветные геометрические фигуры с картин становятся объектами «обстрела», а зрители — соавторами произведения искусства.
— рисунки Давида Тер-Оганьяна, которые он делает на компьютере в самых простых программах типа Paint, будут представлены в разных медийных форматах — на экранах мониторов и на бумаге.
Давид Тер-Оганьян — известный российский концептуальный художник. В 2004 году он стал лауреатом первой российской национальной премии в области современного искусства «Черный квадрат». В 2005 году проект под названием «Это не бомба» произвёл настоящий фурор в Париже на 32-й ярмарке современного искусства FIAC. Главными темами работ художника за последние несколько лет были эстетика сопротивления, настоящие и мнимые страхи и их преодоление посредством искусства, а также взаимоотношения между субъектом и властью. В 2011 году Тер-Оганьян стал победителем международного художественного конкурса Henkel Art.Award, проводимого компанией «Хенкель» в Центральной и Восточной Европе. Впервые за десятилетнюю историю конкурса обладателем главного приза был выбран художник из России.