Ведущие фотогалереи Москвы в преддверии открытия Ассоциации фотографических галерей «РАФ» представляют объединенный просветительский выставочный проект «Open Price in Moscow»
Галерея – это не только выставочные проекты, но и часть коммерческой культуры и арт-рынка, которые и позволяют фотографам творить, а галереям показывать результаты. Наша задача показать всем любителям фотографии и коллекционерам на рынке фото-искусства существующие техники создания фотографии, виды печати, оформления и особенности архивации (сохранности). На эти вопросы мы постараемся ответить во время проведения проекта. Внимаю посетителей будут представлены:
Виктор Рибас
Профессиональный художник, режиссер. Закончил Институт Искусств (г.Хабаровск , 1996 г.), член Международного и Российского Союзов Журналистов. Работает как медиахудожник, экспериментирующий с новейшими технологиями в фотографии и видео. Первым применил метод фотографирования в лазерных лучах с целью получения фрактального портрета – абстрактного псевдографического изображения человека и предметов. Его работы в технике фрактальной абстрактной фотографии находятся в коллекции Русского Музея, Зверевского центра современного искусства (Москва), Московского музея современного искусства, Kolodzey Art Foundation (NY), в экспозициях музея ART4.ru (Москва), галерей Art&Public (Женева) и ABA (Карлсруэ - Баден-Баден)
Лена Карин
Выпускница Европейского Института Дизайна, член французской художественной ассоциации L*Art Intemporel, победитель конкурса аксессуаров для IPHONE, победитель международного конкурса «Роскошная Венеция», лучший рекламный фотограф 2004 года, участник Недели высокой моды в Москве, руководитель студии «Про-Образ», модельер бутика фотовещей и модного дома FotoLoft Fashion by Lena Karin. Серия «Рвать ткань». Фотоперенос. Текстиль. Ручная работа. Сложная тунельная история о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.
Юлия Сережкина
“In Harmony. Фотоскульптуры”. Фотография как жанр давно стремится выйти за пределы двухмерности, она, как любой вид искусства стремится к развитию и апробации новых форм. В какой-то момент, фотографу становится тесно в заданных рамках и тогда начинается путь поиска и экспериментов. Фотография же становится средством на пути к достижению художественной цели. Автор галереи FotoLoft попробовала остановить мгновение человеческого восприятия не только с помощью пленки, но перешагнув в пространство трехмерности, превратив снимок в рельеф.
Ева Бусевич
Пиксельная графика (или пиксел-арт, от англ. pixel art) — форма цифровой фотографии, созданной на компьютере с помощью растрового графического редактора, где изображение редактируется на уровне пикселей, а разрешение изображения настолько мало, что при просмотре изображения пикселы можно различить невооружённым взглядом. Ручное редактирование фотографии пиксель за пикселем. Поэтому пиксельная фотография отличается от других видов компьютерного искусства.
Валентин Самарин
Своё творчество художник называет искусством Sanki — это особая техника «новой старой» фотографии на бромсеребряной основе. Sanki, по определению автора, — «это таинство старой серебряной фотографии, метаморфозы энергетических проекций, невидимых в нормальной фотографии, метафизика невидимых проекций Света и Тени спиритуального мира человека, его страстей». Само слово «sanki» позаимствовано из книги о древнекитайской философии «Сенс-энергетика».
Дмитрий Провоторов
Существуют компьютерные программы, позволяющие делать с фотографиями все что угодно, но он не хочет знаться с псевдореальностью по ту сторону экрана — он доверяет только рукам. Сделанная руками вещь заряжается незримыми энергиями создателя, которых лишены все поточные штамповки. Обработка негатива, контратипирование, печать, тонирование — все сделано Провоторовым вручную. Каждая его фотография — авторская штучная работа.
Миша Бурлацкий
Амбротипия (от др.-греч. ἀνβροτός — «бессмертный», и τύπος — «отпечаток») — вариант коллодионного процесса, изобретённого в середине 1850-х Фредериком Скоттом Арчером. В результате этого процесса получается позитивное изображение на стеклянной пластине, закрашенной с одной стороны черной краской или же черной в массе.На одну сторону тщательно вымытой стеклянной пластинки наносится тонкий слой коллодия с растворенными солями бромидами и йодидами, затем пластинка сразу же погружается в раствор нитрата серебра на время от 4 до 5 минут, где происходит химическая реакция и образуются галогениды серебра - серебро йодистое, серебро бромистое. Далее, пока пластина не высохла, она экспонируется в камере большого формата. Время экспозиции варьируется от одной до шестидесяти секунд или больше, в зависимости от яркости объекта съёмки, его цвета и установленной диафрагмы. Далее пластина проявляется и фиксируется. Последней стадией является лакировка поверхности для придания ей прочности и долговечности. Полученный негатив, при просмотре в отражённом свете на черном фоне, выглядит как позитивное изображение: чистые области выглядят тёмными, а экспонированные, непрозрачные области — светлыми. Такой эффект достигается за счет того, что при проявлении серебро в этом процессе восстанавливается до металлического - светло серо-белого, и начинает отражать падающий на него свет. Обычно обратную сторону пластины закрашивают черной краской или лаком, а иногда подкладывают бархат.
Александр Черногривов
Фотограмма — это изображение, полученное фотохимическим способом, без применения фотоаппарата. Предмет помещают на фотобумагу или плёнку, и освещают лампой так, чтобы на фотоматериал попала его тень. Специфической особенностью фотограммы является то, что в момент экспозиции свет не отражается от предметов, а проходит свозь них. Изготовление фотограммы 1.В темноте размещают любые объекты на листе незасвеченной фотобумаги или другого светочувствительного материала. Можно получить автопортрет, приложив лицо к листу (в профиль). 2.На короткое время включают источник света так, чтобы он освещал светочуствительный лист с расположенными на нем объектами. Продолжительность экспозиции определяется экспериментально. 3.Экспонированный материал проявляют и фиксируют. Как правило, фотограмма является негативом, но при желании можно получить позитивное изображение контактным или проекционным способом.
Творческая мастерская “Аргентум”
«пикториальная фотография» - течение в европейском и американском фотографическом искусстве конца XIX — начала ХХ вв., подчеркивавшее в фотографии те черты, которые сближали ее с живописью и графикой эпохи (импрессионизм, живопись прерафаэлитов, символизм, югендстиль, арт-нуво и др.). Для достижения подобного эффекта фотографы использовали особые техники съемки и печати (мягкорисующие объективы, фильтры, обработка позитива бихроматами, солями серебра и др.). Для работы используется деревянный фотоаппарат ФКД 13х18 производства 1974 года (г.Харьков), фотоаппараты Киев-60 и ФЭД 5в. Авторский бром-серебряный отпечаток на уникальной самодельной фотобумаге ручной работы по технологии и рецептуре 120-летней давности. Фактура бумаги - холст. Выборочное ручное тонирование и ретушь. Фотография отпечатана в единственном экземпляре.
Наталья Заровная
Фото-офорт техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм, в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие.
Михаил Крюков
Проект состоит из 12 триптихов и 1 полиптиха. Работы выполнены старой камерой POLAROID и существуют в единственном экземпляре. Съемка на POLAROID дает художнику возможность экспериментировать с цветом, светом и объектом, минимизирует потерю информации и почти исключает дальнейшие манипуляции и преобразования изображения на стадии постобработки за исключением художественных приемов манипуляции, сохраняя магию и уникальность момента.
Рафаэль Дени
Фотографии из серии «Кляпы вежливости» соединяют в себе разные техники, которые приводят к получению тиражей без непосредственного использования фотоаппарата. Эта работа о проблемах времени и догм западного общества свидетельствует о моём желании обратиться к вопросам истории фотографии. Использование негативов на стекле в начале ХХ века было своего рода синтетизацией пиктурального акта и фотографического изображения. Я работаю с негативом, который проходит разные состояния, до того как он становится законченным произведением. Использование негативов на стекле в начале ХХ века было своего рода синтетизацией пиктурального акта и фотографического изображения. Работа с негативом, который проходит разные состояния, до того как он становится законченным произведением.