В кинотеатре "35 мм" пройдет фестиваль "Кино Чили"
Фестиваль чилийского кино – это страстные фильмы о сексе, любви и политике, два захватывающих киноцикла – интимный и эпический, галерея незабываемых образов из страны, пережившей ужасы диктатуры и невыносимую легкость свободы.
Все фильмы демонстрируются на испанском языке с русскими субтитрами
В программе фестиваля:
ЖИЗНЬ РЫБ / LA VIDA DE LOS PECES
Чили, Франция 2010, 84 мин.
Режиссер: Матиас Бисе
В ролях: Сантьяго Кабрера, Бланка Левин, Виктор Монтеро, Себастьян Лайсека, Хуан Пабло Миранда, Антонио Зегерс
Андрес – чилийский журналист с постоянным местом жительства в Германии – возвращается на родину, приходит на вечеринку, встречает уйму старых друзей и подруг. Одна из них – Беатрис, бывшая возлюбленная; впрочем, прежние чувства угасли не совсем. Немного вина и много воспоминаний – рецепт для того, чтобы разбередить, казалось, зажившие сердечные раны...
«Жизнь рыб» – своего рода, продолжение «В постели», здесь тоже играет Бланка Левин, и короткая встреча героев снова разворачивается в реальном времени. Но появляется ещё один важный участник событий, третий лишний, способный разрушить хрупкий роман – общее прошлое, оставшиеся позади минуты, часы и дни, проникающие в слова и взгляды сейчас. И лёгкая романтическая картина оборачивается фильмом о времени-властелине. Повод задуматься о его всесилии и относительности даёт и тот факт, что «Жизнь рыб» должна была участвовать в «Перспективах» Московского международного кинофестиваля два года назад, но режиссер в последний момент предпочел венецианскую программу «Дни авторов». Так что показ на фестивале чилийского кино – долгожданная российская премьера.
Награды и фестивали:
Премия «Гойя» – лучший иностранный фильм на испанском языке
Фестиваль латинских фильмов в Лос-Анджелесе – премия жюри лучшему режиссеру
Фестиваль «Фильмы с юга» в Осло – участник программы
Венецианский кинофестиваль – участник программы «Дни авторов»
В ПОСТЕЛИ / EN LA CAMA
Чили, Германия 2005, 85 мин.
Режиссер: Матиас Бисе
В ролях: Бланка Левин, Гонсало Валенсуэла
Дыхание, капли пота, поры кожи, складки простыней: эта драматическая комедия начинается с долгой и живописной, почти абстракционистской постельной сцены. Постель – место действия, которое герои, Бруно и Даниэла, покидают лишь для того, чтобы принять ванну. Их свидание на одну ночь разыгрывается почти в реальном времени – секс и разговоры, ничего больше, но каждая сцена, снятая в камерном пространстве гостиничного номера, не дублирует предыдущую: меняются темы для разговора – от пустяков, вроде микробов в отелях и шопинга как аналога неудовлетворенности, к историям бывших любовников, семейным тайнам и психологическим травмам. Меняется и стиль постельных сцен; режиссёр Матиас Бисе мог бы подписаться под словами Дэвида Линча: «Секс – как джаз, мелодия одна, но вариаций не счесть». Меняются отношения, и наблюдать за их развитием интереснее всего...
Интимный шедевр Матиаса Бисе всматривается в ситуацию, которую переживал каждый: сначала герои даже не знают имён друг друга – знакомство на вечеринке было слишком быстрым. К финалу становятся очень близки, только нужна ли им эта близость? Бисе, конечно, использует проверенные драматургические приёмы, но не злоупотребляет ими: актеры Гонсало Валенсуэла и Бланка Левин достигают предельной доверительности между своими героями естественно и ненавязчиво. Так и фильм разрушает дистанцию между экраном и залом, вступая в прямую коммуникацию со зрителем.
Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Вальядолиде – «Золотая пика»
Международный кинофестиваль в Винья-дель-Мар – лучшая женская роль
Фестиваль латинских фильмов в Лиме – лучший сценарий, лучшая женская роль
Международный кинофестиваль в Гаване – третий приз, лучший сценарий, премия
Мемориального центра Мартина Лютера Кинга, премия House of the Americas
Номинация на премию «Гойя» – лучший иностранный фильм на испанском языке
Национальная кинонаграда Мексики – «Серебряный Ариэль» за лучший латиноамериканский фильм.
ПОСМЕРТНО / POST MORTEM
Чили, Германия, Мексика 2010, 98 мин.
Режиссер: Пабло Ларраин
В ролях: Альфредо Кастро, Антония Зегерс, Ампаро Ногуэра, Хайме Ваделл, Марсело Алонсо
Марио – бледный маленький человечек, работающий в морге. Нет, он не патологоанатом – для этого он слишком мал, он всего лишь клерк, стенографирующий отчеты судебно-медицинских экспертов. Но и маленький человек способен на большую любовь – к танцовщице бурлеска. Кто знает, как сложился бы их диковатый роман, если бы не роковая дата на календаре: 11 сентября 1973 года, день фашистсткого переворота и убийства президента Альенде.
В фильме «Посмертно» режиссер Пабло Ларраин вновь работает с актером Альфредо Кастро, сыгравшем заглавную роль в его предыдущем фильме, ретро-триллере «Тони Манеро», где герой, помешавшийся на образе Джона Траволты из «Лихорадки субботнего вечера», маньячил, невзирая на пиночестовские комендантские часы. «Посмертно» – вторая часть цикла, рассказывающего историю Чили сквозь судьбы незначительных с исторической точки зрения людей. Ларраин затрагивает одну из самых болезненных тем не только в чилийской, в мировой истории, но не прямо, а с изнанки, глазами «гражданского служащего». Очередным фигурантом в череде посмертных отчётов, фиксируемых Марио, становится труп президента Альенде. Болезнь, разъедающая страну, проецируется на частную патологию отношений между фрустрированным героем и танцовщицей-анорексичкой.
Награды и фестивали:
Венецианский кинофестиваль – участник программы
Международный кинофестиваль в Картахене – лучший фильм
Международный кинофестиваль в Гаване – второй приз за лучший фильм
Фестиваль латинских фильмов в Лиме – лучшая операторская работа
Фестиваль латинских фильмов в Лос-Анджелесе – лучший фильм
СТАРЫЕ КОТЫ / GATOS VIEJOS
Чили, США 2010, 89 мин.
Режиссер: Педро Пейрано, Себастиан Сильва
В ролях: Бельгика Кастро, Клаудия Селедон, Каталина Сааведра, Алехандро Сиевекин
Исадора и Энрике – достопочтенная пожилая пара, чинно живущая в старом квартале Сантьяго в компании книг и домашних кошек, таких же почтенных и пожилых. Тихое течение жизни прерывает, пустячная, вроде бы, вещь, – поломка лифта. Но для Исадоры это равносильно катастрофе: не в силах преодолеть десять этажей, она становится заложницей в собственном доме. Куда наведывается её блудная дочь Росарио вместе со своей брутальной любовницей: у Росарио свои виды на родительскую недвижимость. Но лифт и дочь – не самые страшные стихийные бедствия, обрушившиеся на Исадору: первые симптомы старческого слабоумия тоже дают знать о себе...
Необычная и очень трогательная комедия о возрасте, семье и человеческом достоинстве – совместный режиссёрский опыт драматурга Педро Пейрано, автора сценария к фильму «Нет», и Себастиана Сильвы, чья блистательная социальная комедия «Служанка» украшала фестиваль чилийского кино в Москве три года назад. В «Старых котах» занят актёрский состав «Служанки», и это не менее смелый и увлекательный эксперимент.
Награды и фестивали:
Кинофестиваль «Сандэнс» – участник программы
Международный кинофестиваль в Картахене – лучшая женская роль
Международный кинофестиваль в Сарасоте – приз жюри за лучший художественный фильм.
БОНСАЙ / BONSÁI
Чили, Аргентина, Португалия , Франция 2011, 95 мин.
Режиссер: Кристиан Хименес
В ролях: Диего Ногуэра, Наталия Калгани, Габриэла Аранчибия, Тринидад Гонсалес, Хьюго Медина, Алисия Родригес
Первая фраза, звучащая на живописном лесном фоне, предупреждает, что в конце фильма Эмилия умрёт, и Хулио останется один. Следует уточнение: вообще-то, Хулио был одинок уже за несколько месяцев до смерти Эмилии. Значение имеет то, что одна умрет, другой останется жить – остальное вымысел. Который для творческих людей, вроде Хулио, начинающего писателя, важнее реальности. Спустя восемь лет после юношеского знакомства с Эмилией, Хулио начинает сотрудничать с почтенным беллетристом Гасмури, и лирические события минувших дней вдруг снова обретают значение...
Эстетски разбитый на главки («Пруст», «Кровь», «Объём», «Остатки»), разделяющие героев во времени (между первым и вторым эпизодом проходит 8 лет, в третьем действие скачет снова на 8 лет назад и так далее), фильм играет с литературными аллюзиями: Марсель Пруст, самый великий охотник за утраченным временем, возникает не случайно. Однако читать его не обязательно – Хулио вот не читал, и ничего. Самое ценное в этой умной комедии о любви и литературе – по-студенчески легкомысленная интонация. Герои взрослеют, но не мудреют – как карликовые деревца бонсай, к которым они так привязаны, сохраняют хрупкость и легкость, несмотря на возраст.
Награды и фестивали:
Каннский кинофестиваль – участник программы «Особый взгляд»
Международный кинофестиваль в Гаване – приз FIPRESCI
Международный кинофестиваль в Майами – Гран-при, приз Джордана Александра Кресслера за сценарий
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне – участник программы