Выставка работ художника Павла Отдельнова, которую «Агентство. Art Ru» открывает на своей площадке на Озерковской набережной – своеобразный итог осмысления художественной природы света, выраженной средствами живописи
В большинстве своём современное искусство в различных медиа-ипостасях лишь эксплуатирует технологии света, отводя ему вспомогательную роль, полагает Павел Отдельнов. Художник, в свою очередь, делает его главным действующим лицом своих работ. Свет образует и организует пространство окружающего мира, являясь в вещах не только привычных, но подчас и антиэстетичных в традиционном понимании. Искусство Отдельнова – урбанизм в его чистом воплощении.
Творчество Отдельнова – это преимущественно пространство без героя, если традиционно воспринимать последнего как персонифицированный образ. Само пространство становится неантропоморфным, но предельно выразительным персонажем, изменчивым, но всегда узнаваемым. «Если мы видим на картине нечто антропоморфное, то воспринимаем его как точку отсчета и до некоторой степени отождествляем его с собой», – аргументирует художник. Лишь наедине с пространством человек может почувствовать и оценить степень того, насколько легко даётся ему это уединение – роскошь, почти недостижимая для жителя мегаполиса.
Еще один смысловой пласт, читаемый в творчестве художника – временной. Эстетика пустых железнодорожных платформ, старых вокзалов и дорог символизирует собой не ожидаемую ностальгию; их упадок не наводит на мысли о декадансе. Застывшее время семидесятых в них наглядно фиксирует исторический слом, почти физически ощутимый провал между эпохами – до странности оптимистичный. «Наши механизмы восприятия времени сильно изменились за последнее столетие, - говорит Отдельнов. – Но безлюдный пейзаж мог существовать и тысячу лет назад, и сегодня – в неизменном виде».
К выставке издан каталог.