Rome & Majdaek Waltz

Rome & Majdaek Waltz

1 Декабря Сб

Plan B

Спустя год после своего триумфального дебютного концерта в Москве Rome возвращаются в Россию с презентацией нового альбома

Диалог с неоромантиками из герцогства Люксембург поддержат Majdanek Waltz – пожалуй, лучший на сегодняшний день дарк/неофолк-проект России.

http://www.lastfm.ru/event/3329519
http://vk.com/rome2012
http://www.facebook.com/events/222760401185860/

ROME (Люксембург)

Концерт Rome – то редкое место, где поклонник Current 93 может обняться с любителем Леонарда Коэна, Ника Кейва или Жака Бреля. Возможно, этот люксембургский проект, возглавляемый Джеромом Ройтером, – лучшее, что случилось с европейским нео-фолком за последнее десятилетие. Генетически он связан с "фолковым" крылом "эзотерического подполья Британии" 80-х. К концу миллениума эта сцена погрязла в самоповторах и казалась скорее мертвой, чем подающей признаки жизни.

Rome удалось не только вдохнуть жизнь в окаменевшие клише, вернуть им свежесть и смысл, но, что важнее, – выйти за границы жанра. Реверансы в сторону французского шансона, вкрадчивого поп-фламенко, терпкого блюза с южноевропейским подтекстом вкупе с прямо-таки гипнотической силой задушевного баритона Ройтера действуют безотказно – мелодиям Rome хочется подпевать, их хочется заучить наизусть. Эта музыка не оставляет равнодушным, даже если не знать, кем вдохновлялся автор.

Начиная с самой первой пластинки, увидевшей свет в 2006-м, Джером Ройтер дал понять, что его месседж отнюдь не исчерпывается искусным мелодизмом и приятным вокалом. Один из альбомов Rome посвящен европейцам, потерявшим Родину в XX веке; гражданин Люксембурга, крохотного трёхъязычного герцогства в сердце континента, по всей видимости должен болеть за судьбу Европы особенно остро и многое принимать на свой личный счёт. В музыке и текстах Rome живо сквозит просвещенческий гуманизм, благородство "вопреки всем смертям", гордость "обособленного человека", обещавшего vivre debout, "жить стоя", какое бы непотребство вокруг не творилось.

MAJDANEK WALTZ (Россия)

Родившийся в "душе всей России" – Рязани, проект Majdanek Waltz стремительно прошёл путь от анонимных селф-релизов до статуса одного из самых заметных проектов на отечественной пост-индустриальной сцене. Первые работы группы были выдержаны в строгой martial-стилистике: тональность духовного аристократизма, железный привкус национал-гностицизма и герметический символизм убедительно и органично переплетались с нойзовыми lo-fi паттернами, отстранённой мелодекламацией и катакомбным звучанием альта, баса и гитары. Без преувеличения можно сказать, что по своему интеллектуальному качеству эти работы с легкостью и грацией способны заткнуть за солдатский ремень подавляющее большинство отечественных и зарубежных martial/neofolk-проектов.

В 2006-м году выходит миньон "Холод", который представляет собой посвящение Борису Поплавскому (1903-1935), чья забытая поэзия является одним из ярчайших осколков русского декаданса Серебряного Века – быть может самого таинственного эпизода минувшего столетия. Этот релиз знаменует собой смену эстетического курса MAJDANEK WALTZ: вместо "немецкой" amor fati и нойзовых паттернов – "вечная женственность" и насыщенная простота акустического звучания. Эта тенденция получила своё развитие и окончательно закрепилась на полноформатном релизе "Детство Гамлета", который увидел свет в 2007 году.

Комментарии