Мультимедиа Арт Музей представляет персональную выставку французского фотографа Валери Белен
В ранних сериях, посвященных хрустальным вазам и бокалам (1993), Валери Белен, в основном, исследовала оптический спектр объектов, оставаясь в рамках традиционного, первичного процесса фотографирования. В ее новых работах, выполненных как в цвете, так и в черно-белой гамме, использование новых технологий позволили художнице представить образ в более свободной и выразительной форме – как, например, в изображении фокусников, танцоров и корзин с фруктами (2007).
Новые возможности, открытые в современной фотографии, постепенно изменили подход Валери Белен к визуализации объектов; теперь фотография это не просто копия реальности, а средство создания чистого образа, пойманного художницей непосредственно в самом сердце своей модели. Ее фотоработы стремятся не только к построению фигуративного образа, но также дают возможность испытать хрупкую границу между реальностью и иллюзией, выявить сверхъестественную природу ее портретов.
Творчество Валери Белен отличает точное следование традиционным правилам фотографирования, в чем проявляется осознанное желание апроприации, материализации окружающей действительности. Изображение людей и вещей в ее произведениях отличает удивительный лаконизм, что значительно сужает нарративное поле и возможность какой-либо интерпретации работ фотографа. Творческий метод Валери Белен основан на скрупулезном повторении и вариациях одних и тех же образов. А абсолютный фронтальный взгляд, радикальная двухмерность изображения, отсутствие контекста и крупный формат наделяют поистине канонической образностью выбранные художницей предметы.
Валери Белен о своем творческом кредо: «Мое творчество можно описать как отчаянную попытку освоения действительности, где тело в широком смысле этого слова играет ключевую роль. Если на моей фотографии нет тела, значит, на ней обязательно будет какая-нибудь фигура, своей формой наводящая на мысль о дематериализации и об отсутствии. Если же тело, напротив, зримо присутствует на снимке, то ему отводится либо роль декорации, либо роль объекта в каком-то смысле тоже отсутствующего. Такое обращение с живым и неживым материалом напрямую связано с моей тягой к определенному виду фотографической абстракции. Абсолютная фронтальность, радикальная двухмерность, отсутствие контекста и монументальность приводят к тому, что на моих снимках предмет, выбранный за свою способность конвертировать собственное изображение в знак отсутствия, возводится в ранг иконы. Меня интересуют партикуляризм, метаморфозы тела, мелкие детали, однако мое творчество выходит за рамки рассуждений об идентичности, я пытаюсь исследовать то, что мне кажется своеобразным проявлением сущности объекта, то ощущение, от которого, как принято говорить, зависит «первое впечатление».»
Валери Белен родилась в 1964 году, живет и работает в Париже. Она провела множество персональных выставок в Европе, США и Японии. Она автор большого количества публикаций, была удостоена премии Paris Foto в 1997 году, премии Фонда CCF в 2000 году, и попала в шорт-лист премии Марселя Дюшана в 2004 году. Ее персональные выставки проходили в Фонде Хуиса Марселя в Амстердаме (2007), в Музее Д’Элизе в Лозанне (2008) и в Европейском доме фотографии в Париже (2008). Групповые выставки с ее участием проходили в Музее Пибоди-Эссекс, в Салеме, штат Массачусетс (2009), галерея Сиккемы Дженкинс в Нью-Йорке, США (2010).
Стратегический партнер музея: Renault