О суете – не столько о ветхозаветной, сколько о той, что окружает нас в повседневной жизни – постановка Большого театра кукол «Екклесиаст. Импровизации на тему», в которой не используется ни человеческая речь, ни куклы, фигурирующие в названии театра
Даже один из главных языков театра, язык сценографии, здесь предельно лаконичен: на сцене – куча песка, табуретки и свисающие на тонких нитях лампочки ильича. Потому что импровизации на тему глубокой философии и ярких образов Проповедника на сцене БТК – чисто пластические, то есть в духе contemporary dance, но без претензий на звание танца и с акцентом на меткость этюдных зарисовок и выразительную актерскую игру.
Быстро сменяющие друг друга эпизоды о рождении и смерти, о торговле и власти, о труде и праздниках, а между ними рефрен – бесконечный бег на месте. И кто-то, не выдерживая темпа, каждый раз увязает и валится с ног.
Какой же, спрашивается, смысл подниматься и бежать дальше? Встал, умылся, оделся, закрыл, пошел, пришел, сел, сделал, встал, съел, лег и снова, и снова – без конца одно и то же… Смысл, оправдывающий бесконечную суету сует, конечно, может быть только один, и раскрывается он в финале спектакля предельно ясно – не даром премьера «Екклесиаста» состоялась 14 февраля.