Мультимедиа Арт Музей пятый раз представляет выставку календаря Pirelli
Создателем юбилейного, сорокового выпуска стал Стив Маккарри – один из самых востребованных современных фотографов, автор знаменитого снимка афганской девочки, признанного «самой известной фотографией» в истории журнала National Geographic. В фотосессии Pirelli фотограф обратился к Бразилии, которая занимает центральное место в календаре Pirelli уже в третий раз (ранее – в изданиях Патрика Демаршелье 2005 г. и Терри Ричардсона 2010 г.).
В календаре Pirelli 2013 представлены серия из тридцати четырех цветных фотографий: двадцать три портрета актрис и моделей, девять изображений фрагментов повседневной жизни и две фотографии посвящены граффити и настенной живописи. В съемках участвовали одиннадцать моделей, актрис и певиц: бразильянки Изабели Фонтана (которая появлялась в Календаре Pirelli 2003 Брюса Вебера, Патрика Демаршелье 2005 года, Петра Берда 2009 года, Карла Лагерфельда в 2011 и Марио Сорренти 2012 года) и Адриана Лима (также участвовавшая в издании Патрика Демаршелье 2005 года), актриса Соня Брага и певица Мариса Монте, итальяно-египетская актриса Элиза Седнауи, чешская модель Петра Немкова, тунисская модель Хана Бен Абдесслем, эфиопская модель Лия Кебеде, американская модель Карли Клосс, а также Кайли Кун и Саммер Рэйн Оакес.
За две недели, в течение которых на улицах и в трущобах Рио снимали календарь, Маккарри совершил одно из своих чудесных путешествий, полное открытий, захватывающих историй, переживаний, удивительных людей и экзотической красоты.
«Я пытался изобразить Бразилию, красоту ее земли, культуру, людей, - сказал Маккарри. - Это была история, которую я хотел рассказать при помощи объектива своей фотокамеры. Для меня фотография – это важное орудие, позволяющее рассказать большие и маленькие истории из жизни». На заднем плане – оживленный Рио, районы Лапа и Санта-Тереза со своими трущобами, барами и ночными клубами, рынками, танцевальными центрами и тренажерными залами, школами и автобусными остановками. Город предстает в своем аутентичном виде, который сильно отличается от обычных стереотипов. «Я много ходил по улицам, наблюдая за всеми моментами повседневной жизни и делая много, очень много фотографий, - говорит Маккарри. - Я искал переходный момент, когда в изображении возникает напряженность».
Маккарри, обладающий многолетним опытом путешественника и руководствуясь врожденным любопытством, точно почувствовал дух Рио и предложил разнообразную палитру лиц и настроений. В календаре сменяют друг друга портреты моделей, актрис и фотографии обычных людей: молодого боксера на тренировке, продавца фруктов на рынке, танцоров самбы, мастеров капоэйры, женщины на пробежке, учителя рисования, туриста в музее, секретаря, выглядывающего из окна, влюбленных, прогуливающихся вместе на закате. Эти сцены рассказывают о жизни бразильцев, протекающей без компромиссов, в верности своей истинной природе и национальным особенностям.