С 19 апреля по 10 мая в кинотеатре «Звезда» раз в неделю будут проходить показы и встречи с преподавателями Московской школы нового кино. Дмитрий Мамулия, Пьер Леон, Артур Аристакисян и Николай Хомерики лично представят свои фильмы
Московская школа нового кино (МШНК) – это школа принципиально нового формата. Она учит не только ремеслу, она учит «зрению». Чтобы сделать стул, нужно сначала иметь идею стула, чтобы сделать копье, нужно сначала иметь идею копья, чтобы сделать фильм, нужно сначала иметь идею фильма. Нельзя учить «делать», не научив «видеть».
Преподают в МШНК как российские, так и зарубежные режиссеры: Пьер Леон, Леос Каракс, Карлос Рейгадас, Питер Гринуэй, Кирилл Серебренников, Николай Хомерики, Бакур Бакурадзе, Сергей Лозница, Артур Аристакисян. А также известные кинокритики: Андрей Плахов, Олег Аронсон, Зара Абдуллаева, Михаил Ратгауз и др.
Совместно с кинотеатром «Звезда» МШНК предлагает обзор в виде ретроспективы фильмов преподавателей школы. Это французская аскетичная экранизация Достоевского «Идиот» Пьера Леона, культовый и скандальный фильм Артура Аристакисяна «Место на Земле», короткий метр Николая Хомерики, фильмы философа от кино Дмитрия Мамулии «Другое небо» и снятая совместно с Бакурадзе «Москва».
Куратор смотра — кинокритик Сергей Дёшин.
Расписание показов и встреч с режиссерами:
19 апреля – «Другое небо» и «Москва» реж. Дмитрий Мамулия, Бакур Бакурадзе
26 апреля - «Идиот» реж. Пьер Леон
3 мая – «Место на Земле» реж. Артур Аристакисян
10 мая - короткий метр Николая Хомерики
После каждого картины будет встреча с режиссерами фильмов и преподавателями МШНК с последующим обсуждением.
Фильмы Дмитрия Мамулии и Бакура Бакурадзе (19 апреля в 20:00)
«Москва» (2007) Бакур Бакурадзе, Дмитрий Мамулия (36 мин.)
Псевдодокументальная драма. Несколько дней из жизни киргизской семьи, проживающей в Москве. Нурик работает на стройке разнорабочим. Его старший брат Мансур — безработный. Мать, Мухаббат, пытается помочь сыновьям решить их проблемы.
«Другое небо» (2010) Дмитрий Мамулия (86 мин.)
Али, бродивший со своими стадами по безлюдным просторам Средней Азии, отправляется в мегаполис на поиски жены, оставившей его много лет назад, уехав на заработки. За ним увязывается их девятилетний сын. Али ищет её везде,ищет живую или мёртвую. Чужой и молчаливый, скитается он по лабиринтам незнакомого города. На столь длинные и безнадежные поиски героя обрекает Любовь. Она открывает для него Дантову тайну своего страшного несоответствия. «Любовь» не соответствует жизни.
Он должен пройти путь до конца, чтобы распутать клубок судьбы. И судьба назначает ему непомерную плату. Потом, когда путешествие будет закончено, когда путь будет пройден, он снова возвратится на поверхность земли. Но под ним будет лежать уже другая земля и над ним будет другое небо.
«Идиот» (2008) Пьер Леон (26 апреля в 20:00)
Камерная экранизация романа Достоевского. Настасья Филипповна и четверо мужчин. Один их них — ее покровитель, который хочет избавиться от нее, выдав замуж по расчету. Другой — тот, которому ее пообещали взамен за хорошее приданое. Есть еще и третий — ее воздыхатель, маргинальный, богатый и мрачный. И последний, четвертый — идиот, который безумно любит и решает «спасти» ее. Все четверо встречаются у Настасьи Филипповны по случаю празднования ее дня рождения. Никто не сможет решить за нее, какой будет развязка. Она сама выберет свою погибель.
«По словам кинокритика Вадима Рутковского, "Идиот" – самое интимное, практически домашнее прочтение романа. Леон словно не обращает внимания на экзальтацию оригинала, снимает "тихую" версию - но достоевские страсти не становятся менее сильными, даже спрятанные под шелковым флером салонного вечера».
«Место на Земле» (2001) Артур Аристакисян (3 мая в 20:00)
Фильм Артура Аристакисяна спасен Фондом "Новое кино" и лично Александром Элиасбергом. От режиссера культового фильма "Ладони", награжденного многочисленными международными призами. "Предполагаю, что этот фильм может стать одним из самых болевых нашего, украшенного ложной свободой, времени", - Ю.Норштейн.
"Место на земле" - фильм о хипповской коммуне, вожак которой одержим идеей дарить любовь-секс нищим, калекам, изгоям. Негодование по поводу этого фильма достигло апогея на фестивале в Выборге, где жюри демонстративно покинуло конкурсный просмотр. Входящие в жюри "классики" упрекали Артура в том, что его картина "физиологически невыносима". А невыносим в этом фильме дискомфорт, который испытывает "элитарный" зритель, вынужденный судорожно соображать: что он думает и как ему отнестись к тому, что происходит на экране? Чем больше высокоинтеллектуальных клише и душевной экзальтации хранится во внутреннем портфельчике сноба, называемом "художественным восприятием", тем в большее смятение он впадает, глядя на то, что показывает на экране Аристакисян", - "От киноавангарда к видеоарту".
Есть что-то очень первобытное в этом фильме... Его темперамент огромен, язык необычен, в нем странно сочетаются грубейшая проза постперестроечного бедлама с нежнейшим, почти кукольным, гриффитовским каким-то языком. Эту картину невозможно заранее предсказать, до такой степени она творчески несуетна, оригинальна и для нашего и для мирового кино", - Петр Шепотинник.
Участник МКФ в Канне в 2001 году. Приз "Свободы" за лучший игровой дебют на МКФ в Карловых-Варах. Приз за лучшую режиссуру на МКФ в Эквадоре.
Короткий метр Николая Хомерики (10 мая в 20:00)
Вдвоем (2005) Франция-Россия (30 мин.)
Кирилл живет с матерью. Хроника последних дней, проведенных вместе. Второй приз Каннского кинофестиваля студенческой программы Синефондасьон.
Шторм (2004) Франция-Россия (10 мин.)
Двое на берегу ждут своего погибшего отца и мужа.
Тёзка (2002) Россия (20 мин.)
Притча об одиночестве и страхе смерти. Главный приз фестиваля Святая Анна.
Сайт Московской Школы Нового Кино http://www.newcinemaschool.com/
Сайт кинотеатра «Звезда» http://star-moskino.ru/