Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку фотографий одной из самых знаменитых и обсуждаемых пар в истории кино - Лив Ульман и Ингмар Бергман
Это совместный выставочный проект посвящен жизни и творческой деятельности Ульман и Бергмана на протяжении почти пятидесяти лет. Основу выставки составляют фотографии из собраний Норвежской национальной библиотеки и Норвежского киноинститута, на которых запечатлены отдельные эпизоды совместной истории актрисы и режиссера. На фотографиях представлены также другие знаменитые норвежские и шведские актеры. Многие материалы впервые демонстрируются широкой публике.
Выставка сопровождается программой кинопоказов, включающей четыре художественных, один телевизионный и два документальных фильма. Некоторые фильмы впервые будут показаны с переводом на русский язык. Особый интерес представляет документальный фильм Дираджа Аколкара, который дает возможность поближе познакомиться с этой знаменитой парой. Рассказ Лив о разных сторонах сотрудничества с Бергманом и об их личных отношениях сопровождается отрывками из их совместных фильмов.
В программе запланирована серия кинопоказов, а также лекция о влиянии Лив Ульман и Ингмара Бергмана на норвежский и шведский кинематограф, а также пути развития кино этих стран после эпохи Ульман и Бергмана.
Блестящее сотрудничество норвежской актрисы и шведского режиссера обеспечило скандинавскому кинематографу почетное место в истории мирового киноискусства и заложило основу дальнейшего развития авторского кино во всех Северных странах. Они познакомились в 1964 году и прожили вместе пять лет. Продолжив сотрудничать и в дальнейшем, они создали в общей сложности двенадцать фильмов, в девяти из которых сыграла Лив. Фильм «Персона» (1966) стал их первым общим проектом и международным дебютом актрисы, принесшим ей мировую славу. В их творческом союзе она была, по словам режиссера, «Страдивариусом». Бергман нашел в Ульман блестящие способности к созданию сложных женских характеров, которыми обладали героини его фильмов. Результатом их совместной работы в 1960–1970-х годах стал целый ряд произведений для кино и телевидения: «Час волка», «Страсть», «Шепоты и крики», «Сцены из супружеской жизни» (телесериал), «Лицом к лицу» (телесериал), «Осенняя соната» и др.
В последующие десятилетия выдающийся режиссер продолжал плодотворно работать. За свою жизнь мастер создал более пятидесяти кинокартин, многие из которых без преувеличения можно назвать шедеврами. Один из итоговых фильмов Бергмана «Фанни и Александр» был награжден премией «Оскар» в четырех номинациях. Помимо работы в кино Ингмар Бергман продолжал свою деятельность в качестве театрального режиссера, обращаясь к творчеству У. Шекспира, Г. Ибсена, А. П. Чехова, А. Стриндберга. Последние годы кинорежиссер провел на маленьком острове Форё в Балтийском море, где у него был собственный дом.
В 1976 году состоялся дебют Лив Ульман как писателя с автобиографической книгой «Изменения», а в 1992 году — как режиссера с выходом фильма «Софи». В 1996 году был открыт новый этап сотрудничества Бергмана и Ульман: Лив, теперь уже как режиссер, поставила по сценарию Бергмана фильм «Частные беседы», а в 2000 году — картину «Неверная».