В театре "Школа драматического искусства" пройдет спектакль "в трёх актах, двух кладбищах и одном концерте" "Стойкий принцип" по произведениям Кальдерона и Пушкина
В 1437 г. наследник португальского престола дон Фернандо после неудачной военной экспедиции попадает в плен к султану Марокко. В качестве выкупа султан требует уступить ему христианский город Сеуту – оплот католицизма в Северной Африке. Принц Фернандо решает, что его жизнь не стоит подобной уступки. Он предпочитает остаться в заключении у мусульман на положении простого раба. Фернандо скончался в 1443 году. Принц был признан католической церковью святым, а его подвиг прославлен.
Эта история стала сюжетом философской драмы Педро Кальдерона «Стойкий принц» (El príncipe constante, 1629). Классический текст испанского драматурга лежит в основе сюрреалистического спектакля-действа, поставленного в театре «Школа драматического искусства» режиссером Борисом Юханановым. Главную роль принца Фернандо играет Игорь Яцко. Пьеса Пушкина «Пир во время чумы» возникает в спектакле парадоксально – как русская мистерия. «Песни и пляски смерти» русского классика – концерт-мутант, пиршество на выжженном поле боя после войны всех против всех, попытка ответа на мучительный вопрос, поставленный смертью Фернандо.
Для спектакля разработана необычная музыкальная концепция. Композитор Дмитрий Курляндский погрузил действие спектакля в пластичную звуковую субстанцию, состоящую из звуков и призвуков, отзвуков и незвуков, которые являются своего рода акустической проекцией текста, его звуковым, сонорным измерением. Сам композитор называет свою работу в спектакле сонографией - по аналогии со сценографией и хореографией. В действие также органично вошли самые разнородные вокальные номера – от эстрадных ариеток, свинга и фокстрота до григорианских хоралов, от оперных арий до революционных маршей.
Слова «принц» и «принцип» растут из общего латинского корня. И в этом смысле, принц Фернандо оказывается носителем стойкого принципа – мира во время глобальной войны. Он возглавляет армию, но он несёт с собой мир. Таков его ответ на вызов апокалипсиса, на вызов времени, когда идёт война всех против всех.
Другой стойкий принцип, воплощённый в спектакле из шести частей – принцип смерти. Победить в глобальной войне можно только пройдя сквозь смерть и обновившись. Текст должен умереть, распасться на артикуляцию и враждующие буквы – чтобы быть собранным вновь. Сцены в жанре «кладбища», которые следуют за первым и вторым актом, пробуют пьесу на стойкость, прививая ей болезни современной культуры. Текст испанского классика переживает всё то, что происходит внутри слов, душ, умов современности.
Борис Юхананов создал настоящее мистериальное действо, где находится время и место всему – высокой трагедии, фарсу и кабаре, смеху в зале и пробирающим до глубины души философским монологам, а главное – тому чуду, которое и называется «театр».
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Сергей "Безумный Пьеро" Васильев, Роман Долгушин, Андрей Емельянов, Софья Ефимова, Алла Казакова, Антон Капанин, Павел Кравец, Анна Кузминская, Екатерина Кузминская, Александр Лаптий, Мария Лесова, Светлана Найдёнова, Андрей Островский, Виктория Пикос, Вера Романова, Иван Румп, Оксана Семёнова, Юлия Семина, Юрий Сёмушкин, Крис Угбало, Виктор Хатеновский, Ольга Хорева, Мария Чиркова, Павел Шумский, Максим Якимов
Мастер дискотеки - Фёдор Софронов
Мастер бегущей строки - Илья Пермяков
Музыканты: Елена Лобанова (концертмейстер), Алексей Ножнов, Антонио Грамши, Сергей Кузнецов
В спектакле участвуют студенты «Мастерской Индивидуальной Режиссуры»
Специальный гость «Пира во время чумы» – Анна ХВОСТЕНКО