Выставка «Playtime. Мифология видеоигр» приглашает каждого посетителя поучаствовать в игровом процессе, пережить и осмыслить механизмы игрового процесса вообще и влияние видеоигр на современную культуру, реальность и наше поведение
Проект состоит из пяти частей: «Правила игры / Игра в „Жизнь“», исследует механику видеоигр, «География игры: от пространств к чувствам» посвящен виртуальной архитектуре и ее художественной эволюции, раздел «Тело и разум» — взаимосвязи игроков и их аватаров, а также эволюции игровых контроллеров.
«Нападение на реальность» рассказывает об игровых разработках, стирающих границу между реальностью и виртуальным миром.
Если игра — это форма культуры, то какая именно? В игре мы имеем дело с движением, пространством и рассказанными историями. Но прежде всего, игра — это сложная система, в которой между разными действующими лицами устанавливаются динамичные отношения. В первой части выставки исследуются функционирование игры как системы, важность правил игры, а также ключевые понятия игрового дизайна, в том числе физика игры и сюжет.
Для увлеченного игрока монитор — это не просто экран с изображением, а окно в другой мир. Вторая часть выставки, «География игры: от пространств к чувствам», целиком посвящена виртуальному ландшафту. «Эволюция игровых пространств» — это подборка игр от 1980 до 2008 года выпуска, изменивших художественные и пространственные возможности игрового мира.
Игровые пейзажи варьируются от полной картографии «Супер-Марио» — одной из первых игр с самобытной географией и меняющимся ландшафтом — до проекта «Пыль», воспроизводящего в полном размере популярный уровень игры CounterStrike. Швейцарская компания Procedural представит игру «Процедурный город», в которой виртуальный город конструируется на основе отпечатков пальцев посетителей.
Раздел «Эволюция игровых контроллеров» представляет собой коллекцию джойстиков и игровых интерфейсов за последние 30 лет.