Выставка «Портреты и Абстракции» Арнольда Ньюмана

Выставка «Портреты и Абстракции» Арнольда Ньюмана

с 28.05 по 7.09

Центр фотографии им. братьев Люмьер

Центр фотографии имени братьев Люмьер проводит выставку признанного мастера фотографического портрета ХХ века, Арнольда Ньюмана. В экспозицию вошло 120 авторских отпечатков: знаковые портреты европейских и американских светил в области искусств, науки, политики и бизнеса, а также ранние абстрактные штудии Ньюмана.



Арнольд Ньюман считается отцом так называемого «портрета в естественной обстановке», хотя сам он это определение не признавал, и говорил, что его работы скорее символичны. «Я не хотел делать просто фотографию с какими-то предметами на заднем плане. Окружение должно не только дополнять композицию, но и „объяснять“ человека. Не важно, кого я снимал, фотография должна была быть интересной. Просто портрет известного человека ничего не стоит». Особенность работ Ньюмана заключается в эмпатии, которую он испытывал к художникам и их работам. Ему позировали Альфред Стиглиц и Джорджия О’Киф, Игорь Стравинский и Леонард Бернстайн, Пит Мондриан и Макс Эрнст, Марк Шагал и Пабло Пикассо среди прочих.

На протяжении своей невероятно продуктивной карьеры Ньюман сотрудничал с такими влиятельными изданиями, как New York, Vanity Fair, Life, Look, Harper’s Bazaar, Esquire, Scientific American, New York Time Magazine и многими другими.



Ньюман родился в Нью-Йорке в 1918 году и начал проявлять интерес к искусству в старших классах. Мечтая стать художником, молодой человек поступил на отделение живописи в Университет Майами, где проучился два года. В 1938 году Ньюману пришлось оставить обучение из-за финансовых проблем в семье. Он устроился на работу в фотоателье в Филадельфии и начал познавать азы фотографии, снимая по несколько сотен 49-центовых портретов в день. Вскоре он вступил в группу молодых фотографов, выпускников Школы индустриального искусства в Филадельфии. Льюис Фаурер, Сол Медник, Ирвин Пенн и друг детства Ньюмана, Бен Роуз, посещали семинары по фотографии Алексея Бродовича, который в последствие стал прославленным арт-директором Harper’s Bazaar. Вдохновившись документальными работами фотографов Администрации по делам малоимущих фермеров и последующей выставкой Уолкера Эванса в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Ньюман начинает снимать уличные сцены и фотографировать людей на верандах их домов на фотоаппарат, который он одолжил у дяди. «Я обнаружил, что люди в своем естественном окружении намного интереснее, чем в искусственной атмосфере студии».

В 1939 году Ньюман впервые встречает великого фотографа и галериста Альфреда Стиглица, который воодушевил Ньюмана и отнесся к его работам, как к серьезному проекту, посоветовав сфокусироваться на законченных отпечатках. К 1940 году Ньюман начал работать над серией более формальных, абстрактных работ, которые, по всей видимости, были результатом вдохновения неопластицизмом и поздними полотнами Мондриана. Впоследствии Ньюман не раз отмечал, насколько важны были эти абстрактные штудии для формирования и развития его собственного стиля и видения. В результате исследования абстракции и натюрморта, фоны его портретов никогда не были чем-то второстепенным, но полностью просчитанными и срежиссироваными, где все геометрические элементы складывались в динамичную композицию, обрамляющую человека.

Первая выставка Ньюмана и Бена Роуза, которая открылась в Нью-Йорке осенью 1941 года, стала большим успехом. Талант Ньюмана был удостоен внимания арт директоров главных изданий, а куратор Бомон Ньюхолл приобрел несколько его отпечатков для коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Вскоре Ньюман начал снимать экспериментальные портреты художников в их студиях, формируя и укрепляя стиль «портрета в естественной обстановке», который стал его визитной карточкой и оказал большое влияние на последующее развитие фотографии.

В 1999 Арнольд Ньюман был награжден премией Infinity Международного Центра Фотографии, а в 2004 получил одну из самых престижных фотографических наград Lucie. Его работы находятся в коллекциях Музея современного искусства и Метрополитен-музее в Нью-Йорке; в Институте Искусств в Чикаго и Музее искусства в Филадельфии; Международном Музее фотографии в Джордж Истман Хаусе в Рочестере и Центре креативной фотографии Университета Аризоны в Таксоне; Канадской Национальной галерее в Оттаве и Музее Виктории и Альберта в Лондоне; в Музее современного искусства в Стокгольме и Австралийской Национальной галерее в Канберре; в Музее Тель-Авива и Музее Израиля в Иерусалиме; в коллекции искусства Университета Нихон в Токио и Музее Стейдлик в Амстердаме; в Международном Центре Фотографии в Нью-Йорке и многих других музеях и частных коллекциях по всему миру. Творчеству Ньюмана посвящено множество книг.

Комментарии