Основным бэкграундом для ФУТУРЫ стал субкультурный Нью-Йорк начала 80-х, где богема, панк-рок, современное искусство и хип-хоп существовали вместе. В первую очередь, ФУТУРА – один из самых известных художников, который пронес граффити через всю свою жизнь. ФУТУРА мог легко остаться в мифах 80-х,как и большинство граффити-райтеров, начинавших вместе с ним. Носкаждым новым десятилетием оннето, чтобы адаптировался под меняющуюся среду, а создавал символичные для того или иного времени проекты. Художник был неотъемлемой частью самых значимых выставок начала 80-х, включая экспозиции в FashionModa, Mudd Club, P.S.1, Tony Shafrazi Gallery, Fun Gallery. К середине 80-х очень немногие граффити-райтеры смогли добиться успеха в мире искусства. ФУТУРА до сих пор участвует в значимых групповых выставках, в галерейных и музейных проектах.
2014 – знаменательный год в профессиональной и личной жизни художника. В 1984 году ФУТУРА впервые посетил СССР, был сфотографирован танцующим брейкданс на Красной Площади. Эта фотография стала своего рода символом эпохи, образовала негласную культурную связь между двумя полярными мирами периода Холодной Войны. В этом же году у ФУТУРЫ рождается сын, Тимоти МакГурр. Ровно 30 лет спустя, сын фотографирует ФУТУРУ на Красной Площади, а сам художник возвращается в Россию с очень личным проектом – «Изгиб времени». В рамках этой выставки будут представлены инсталляция и новые работы художника, созданные специально для экспозиции в Москве.
Искусство ФУТУРЫ предназначено не только для глаза, привыкшего к «прочтению» граффити, но и для любого взгляда, настроенного на восприятие живописи, потому что оно развивается по законам пространственного искусства: организация двухмерной абстрактной плоскости с помощью пятна, линии, точки, цвета и ее превращение в новое, «четвертое» пространственное измерение. Несмотря на то, что ФУТУРА помимо всего прочего занимается дизайном и сотрудничает с «массовыми» брендами, его собственные установки в творчестве абсолютно не коммерциализированы. Его судьба так сложилась, что после негативного отзыва в критике, он пересмотрел свои представления о жизни и искусстве. Это помогло ему избежать ловушек «коммерческого» искусства, обреченного воспроизводить однажды понравившийся стиль и стараться следовать вкусам публики, а не искать свой индивидуальный путь в искусстве. Он считает, что настоящий художник тот, который работает только для себя и реализует свое влечение.
Подробности – на официальном сайте музея.