Личность художника способна сотворить чудо. Творчество Владимира Кукурузы больше, чем фотография
Он вынимает настоящее из прошлого, вернее из его руин, тем самым раскрывая Божественный промысел. Под магическим воздействием его мастерства и таланта обреченное на гибель и уже тронутое распадом возвращается к жизни в каком-то новом качестве, не теряя при этом своей подлинности. Его метафизический мир, где вода неподвижна, воздух прозрачен, а архитектура бессмертна, сродни бумажным проектам Александра Бродского и Ильи Уткина – искусно гравированным архитектурным пейзажам со стеклянной рекой, хранящей память о ХХ веке, призраком Хрустального Дворца, висящим на горизонте городской окраины, россыпью осколков разбившейся гигантской башни, которые складываются в ее тень.
В фокусе объектива Владимира Кукурузы самые загадочные и пронзительные пространства города на Неве – Новая Голландия, Стадион им.Кирова, замершие, но не сломленные фабричные руины «Красного Треугольника», сегодня находящиеся на грани исчезновения не только из-за физического износа, но больше из-за натиска инвесторов, мечтающих превратить их в бизнес-машины. Спасая этот исчезающий мир, Кукуруза обнаруживает предметы и смыслы, вытесняемые из нашей действительности, и закрепляет их своей фотографией. Можно сказать, что он реконструирует эту «ускользающую красоту».
Реконструкция минувшего опасна – она чревата стилизацией, которая вносит ноты фальши в естественный ход жизни. Кукуруза избегает этого конфликта. Он не боится обнаружить следы распада и тлена. Его камера беспристрастно фиксирует некогда величественную архитектуру в состоянии упадка. Однако, раскладывая ее на серии кадров с разных точек и в разной степени приближения, фотограф выходит на уровень художественной абстракции, а значит, остается объективным и современным. При этом он никого не обличает и ни к чему не призывает. Точнее говоря, он реставрирует этот уже почти утраченный мир, оставаясь правдивым и честным.