Сегодня немногие из художников, числящиеся по рангу «современное искусство», обращаются к жанру бытописания или путевых заметок
Вообще, пласт обыденности мало кого нынче волнует, не говоря уже о том, чтобы увидеть в нем материал для исследования, а так же предмет художественного высказывания. Выставка «Живое железо», - это как раз тот счастливый и редкий случай.
В самом деле, весь набор воспоминаний и ассоциаций, связанных с железными дорогами, наполнен неприятными ощущениями сутолоки, бесконечного ожидания, незащищенности, вынужденного бездействия, скуки и какой-то огромной мигрирующей коммуналки. Но это, казалось бы, унылое пассажирское бытие и есть предмет художественной оптики и пластического изыскания.
Проект включает в себя инсталляцию, объект, живопись, видео и фотографию. И если живопись Семена Агроскина акцентирует зрительское внимание на созерцании железнодорожного ландшафта и сцен из пассажирской жизни, то Екатерина Сысоева фотографирует вагоны, поездные механизмы, колеса, локомотивы и всю эту машинерию, играя и иронизируя отчасти над всей этой железнодорожной анатомией и превращая ее в странные барочные и орнаментальные конструкции.
Таким образом, можно надеяться на то, что зрительские впечатления от выставки «Живое железо», действительно, будут живыми и многообразными, в отличие от реальной «невыносимой легкости» российского железного бытия.