Открытое окно на улице Рубинштейна. Пахнет дождем. С трудом проснулась. В этом городе всегда так. Небо затянуто тучами. Сижу на подоконнике. Говорливые иностранцы тянутся вереницей смоляных голов в сторону Невского. Это Петербург. Не Гоголя, не Пушкина, и уж тем более не Достоевского. Мой.
В "Мопсе" напротив совсем никого. Слишком рано для тайской еды. В доме по соседству Макс любит "Алису" и "Кино". А я люблю запах свежего хлеба, доносящийся из кухни, где любимый варит кофе. И его люблю. Совсем недавно. Но уже так сильно. И его большие футболки, в которых сплю по ночам и готовлю завтрак. Они пахнут "тайдом" с энзимами. И уютные свитера, надушенные "шестым" D&G.
Из запахов соткана наша жизнь: резких, от которых сносит голову; приторно-сладких от будничной фальши; свежих, как новые впечатления, и еле уловимых, как аромат Molecule 01. Они посылают импульсы не только в наш мозг, но и в сердце. Оттого оно то болит, то ликует.
Чем пахнет отпуск? Молочком для тела с медом и лаймом, свежими полотенцами, ароматом Iris Hermes и чуть-чуть пиццей. Чем пахнет дача? Горячим гелем для душа, который нагрелся за целый день в бане, хвоей (ведь баня в лесу), оладьями с только что протертой клубникой и выглаженным бельем. Каждый миг нашей жизни пахнет по-своему. По-своему хорошо.
Когда-нибудь все пройдет. Забудутся лица, победы, обиды. Время сотрет события, сейчас кажущиеся неоспоримо важными. Останутся только запахи. И лишь они при первом вдохе воскресят в памяти былые эмоции. За ними же последуют картинки наших лучших или самых печальных дней.
Детство – это запах грибного дождя, и я маленькая в резиновых сапогах собираю лисички с дедушкой в лесу. Я не ем грибы, но искать их так интересно. Школа – это манящий аромат ватрушек с повидлом из столовой и всепроникающий запах белых лилий. Они замерзали на морозе, но Костя все равно продолжал дарить их мне в декабре. Университет – это Gucci Rush 2, "унюханный" у подружки Яны и который я не меняла с тех пор, запах первых сигарет с ментолом, старых книг в библиотеке им. Горького, пирогов "Штолле" из пекарни на Ваське и терпкий аромат Baldessarini моего Игоря.
Как пахнет Москва? Солнцем, свежеподстриженным газоном и теплыми сырниками на завтрак в "Лиге", которые мы с Людком частенько едим из одной тарелки, пахнет Латте, (по утрам в Costa Coffee), пахнет Катиным кремом для рук с корицей и яблоком и предчувствием чего-то неожиданного и, наверняка, прекрасного, что нас ждет впереди. Штуттгарт пахнет сахарными булками на центральном вокзале, Стамбул – рыбой и "симитом" (хрустящим бубликом за 1 монетку), Нью-Йорк – суетой, Таллин – каштанами, Франкфурт – пряничными (жилыми!!!) домиками, а Денвер – резиновыми покрышками, оставляющими следы на highway, Альпы – снегом и дружбой, Барселона – не помню уже, а Париж – тошнотворно источает дух расставания.
Чем же пахнет тогда Петербург, город, в котором, почти невозможно жить, но в который постоянно хочется возвращаться? Каждый раз по-новому. В этом интрига. Для меня – домом, вкусным чаем с таежными травами, промозглым ветром в окно у самой кровати, пахнет бабушкиными духами Victor&Rolf, распространившимися повсюду, мамиными фаршированными перцами и самыми счастливыми минутами в моей жизни.
А чем пахнет ваш Петербург? Москва/Вена/Неаполь/любой город, где вам также хорошо, как мне сейчас, сидя в "крокодильем" поло на подоконнике, в доме на Рубинштейна? Поделитесь, а? Очень уж интересно.
P.S. Собрала мозаику из фрагментов фото Маши Окуневой и Вики Ростик, моих любимых фотографов и подруг.
Комментарии