Магистратура в НИУ ВШЭ: 5 новых программ в Школе дизайна
  • 27.05.15
  • 5701

Магистратура в НИУ ВШЭ: 5 новых программ в Школе дизайна

В этом году Высшая школа экономики проведет первый отбор для пяти новых программ Школы дизайна: «Индустрия моды», «Дизайн интерьеров», «Продюсирование игр и приложений», «Коммуникационный дизайн» и «Теория и история дизайна». Мы расспросили кураторов всех пяти профилей, чему они будут учить студентов, как поступить, кому стоит поступать и почему стоит учиться именно у них.

Индустрия моды



Анзор Канкулов, главный редактор Port Magazine Russia, куратор программы «Индустрия моды»


«»

Мода – это не академическая дисциплина, тут самое важное – ловить момент, чувствовать дух времени. И этому как раз научить сложно.

Анзор Канкулов


Мне кажется, девушки, поступающие на «моду», часто имеют за плечами экономический факультет или менеджемент. Хотя боюсь, это происходит, потому что они когда-то поступали как раз на «полезные» специальности, а теперь задумались о том, чтобы реализовать свой творческий потенциал.

Рискну предположить, что цель тех, кто идет на магистратуру по направлению «мода», – создать свою марку. Специальность, которую должен получить выпускник, я называю для себя условно «креативный директор» – человек, который может придумать, продумать и реализовать проект. Но это задача максимум. Если эта цель не реализуется, выпускники будут достаточно компетентны на самых разных позициях: от дизайнера до стилиста и редактора моды.

Полезно как можно больше читать про историю моды. Кроме того, нужно постоянно и ежедневно следить за тем, что происходит в моде. Смотреть показы, читать блоги. Мода – это не академическая дисциплина, тут самое важное – ловить момент, чувствовать дух времени. И этому как раз научить сложно.

Учить студентов должны люди, которые не просто имеют большой практический опыт, а являются действующими специалистами в данной сфере. Мастера должны давать студентам понимание того, что происходит в их области деятельности. Чем она живет, что в ней актуально прямо сейчас. Курировать группу моды будет Катя Сычева, экс-арт-директор модного дома Alena Akhmadullina, а ныне руководитель дизайн-бюро компании Rusmoda. Моя задача – привлекать других действующих дизайнеров и специалистов индустрии к проведению отдельных занятий, мастер-классов и открытых лекций.

Продюсирование игр и приложений



Алексей Сорокин, куратор, руководитель студии LPGame, куратор профиля «Продюсирование игр и приложений»


«»

Главное условие – быть, если не геймерами, то людьми увлеченными, способными понять психологию игрока.

Алексей Сорокин


Мы готовим продюсеров, руководителей студий и предпринимателей, которые способны монетизировать любые творческие разработки в диджитал-пространстве. Игровая индустрия растет быстрыми темпами, а ее денежные обороты уже приближаются к оборотам киноиндустрии. При этом кадров для российских компаний с профильным образованием не хватает. Статус нашего диплома поможет открыть двери в серьезные студии при больших IT-корпорациях. Вообще появление профиля, тесно связанного с разработкой компьютерных игр, – это большое событие как для российской индустрии игр, так и для российского образования.

Наши преподаватели – это действующие практики из Mail.Ru Games, Wargaming, Kama Games Studio. В сущности, они растят кадры для себя и своих проектов.

Учиться в магистратуре могут выпускники факультетов менеджмента, психологии и даже юриспруденции. Мы уделяем большое внимание вопросу авторских прав и локализации западных продуктов. Главное условие – быть, если не геймерами, то людьми увлеченными, способными понять психологию игрока.

Дизайн интерьера



Наталья Немова, основатель архитектурной мастерской Archiinter, куратор программы «Дизайн интерьера»


«»

Мы готовим самостоятельных людей: тех кто сможет открыть свое дело или тех, кто сможет быть главным в компании, пусть даже наемным сотрудником. Не тех, кто прекрасно владеет 3DsMax и имеет хороший вкус, а тех, кто может быть и не владеет ни одной программой, но при этом может организовать процесс.

Наталья Немова


Сейчас идет активное строительство как многоквартирного жилья, индивидуальных жилых домов, так и бизнес-центров, офисов, а с ними и дополнительной инфраструктуры: кафе, ресторанов, фитнес-центров, магазинов, торговых комплексов. К тому же профессия дизайнера интерьеров сейчас активно пропагандируется на телевидении: все наши известные каналы, как правило, имеют передачу о дизайне и ремонте. В общем, перспективы у выпускников неплохие, работы много.

На нашу специальность обычно идут за творческой составляющей, за возможностью выразить себя, найти свой стиль, но часто сталкиваются с реалиями бизнес-процессов, поэтому бэкграунд, связанный с управлением, будет отличным дополнением.

Начинать готовиться надо с азов: со знакомства с историей искусств и архитектуры, изучения современных тенденций в дизайне. Надо наблюдать и попытаться почувствовать пространство. Разобраться в своих ощущениях, начать оценивать и анализировать объем, функциональность различных помещений, их взаимосвязь с внутренним оснащением, сравнивать декоративные решения в отделке, анализировать решения по сочетанию цвета, текстуры, фактуры, освещению и всего, из чего складывается внутреннее пространство.

Программ, которые можно использовать в дизайне интерьера, множество: ArchiCAD, Revit, CorelDRAW, Rhinoceros, ArCon, DIALux, DIALuxevo и т.д. Но главное – это умение выразить себя. А выразить себя можно и в коллаже. Развивать необходимо объемное мышление, воображение. Научиться «строить» интерьер сначала в голове. Но AutoCAD, конечно, нужно освоить.

Мы готовим самостоятельных людей: тех, кто сможет открыть свое дело, или тех, кто сможет быть главным в компании, пусть даже наемным сотрудником. Не тех, кто прекрасно владеет 3DsMax и имеет хороший вкус, а тех, кто, может быть, и не владеет ни одной программой, но при этом может организовать процесс. Создание интерьера, стройка – это всегда командная работа. Поэтому нас не пугают люди, владеющие другими специальностями, наоборот это даже хорошо, они своим навыкам найдут достойное применение в нашем деле.

Те, кто уже владеет 3dsMax, AutoCAD (бакалавриат), придя в магистратуру, освоят бизнес-процессы, подтянут знания нормативов, госстандартов, стандартов качества проектных работ, научатся решать практические задачи, разовьют чувство стиля. В этом особенность магистратуры, на мой взгляд.

Коммуникационный дизайн



Арсений Мещеряков, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ


«»

Мы учим людей мыслить концептуально. Главный инструмент дизайнера – это голова. Мы готовим специалиста, способного как управлять другими дизайнерами, так и действовать в одиночку.

Арсений Мещеряков


Мы готовим арт-директоров дизайн-студий, digital арт-директоров, арт-директоров издательств и редакций периодических изданий. Также мы учим тех, кто решил сделать первый шаг в индустрии дизайна, войти в эту замечательную профессию.

По профилю коммуникационный дизайн в нашей магистратуре существуют группы для разного уровня подготовки: Level Plus – для тех, кто уже имеет профильное образование в области дизайна, и Level 0 – для новичков, тех, кто открыл в себе творческий потенциал и готов осваивать новую профессию.

Коммуникационный дизайн включает в себя самые различные визуальные коммуникации: и основанные на графическом дизайне, и связанные с интерактивными интерфейсами и веб-средой, и анимацию. Из-за своей универсальности это, конечно, самый популярный профиль магистратуры.

Мы не провинциальная институция, обучающая людей работать на компьютере или карандашом рисовать академический портрет. У нас амбициозный проект в области современного искусства и дизайна – мы хотим быть заметны в мировом контексте.

Мы учим людей мыслить концептуально. Главный инструмент дизайнера – это голова. Мы готовим специалиста, способного как управлять другими дизайнерами, так и действовать в одиночку. Если голова работает, то дизайнер – это лучшая профессия, позволяющая действовать в самых разных условиях.

Теория и история дизайна



Татьяна Ривчун, заместитель декана Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, куратор профиля «Теория и история дизайна»


«»

...необходимы квалифицированные кадры, которые не только грамотны, но и понимают современный дизайн-контекст, могут говорить с творческими профессионалами на одном языке.

Татьяна Ривчун


Перемены в художественной жизни Москвы продолжаются. К управлению пришло много новых людей и им необходимы квалифицированные кадры, которые не только грамотны, но и понимают современный дизайн-контекст, могут говорить с творческими профессионалами на одном языке.

Наше направление идеально подходит для гуманитариев, закончивших факультеты филологии, философии, истории, журналистики. Они получат не только профессиональные знания по истории классического и современного искусства, но и практические навыки. Например, в издательском деле: разработка концепции издания, бильд-редактура, основы макетирования, экономика и технология издательского процесса. Или в современном искусстве: организация выставочной деятельности и кураторство, академическое письмо и арт-критика, исследовательская деятельность.

Направление «Теория и история дизайна» предполагает прохождение стажировок и кураторской практики в ведущих музеях Москвы, на городских выставочных площадках и в лучших издательствах и СМИ. По окончании обучения выпускники смогут работать в издательском и выставочном бизнесе или продолжить свою академическую карьеру.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама