Компания H&M приближается к семидесятилетнему юбилею и не только не сбавляет оборотов, но и создает все новые дочерние марки. И все достижения H&M – это в первую очередь правильная политика руководства. Мы решили разобраться, по каким правилам уже много лет ведут шведский бренд к новым высотам два ее руководителя – председатель совета директоров Стефан Перссон и его сын и по совместительству президент компании Карл Юхан Перссон.
«»
Мы считаем, что никто не должен выбирать между качеством и ценой, между ценой и модой, между ценой и обслуживанием.
Стефан Перссон
История H&M началась в 1947 году с открытия небольшого магазина женской одежды в небольшом шведском городе Вестерос (внимание поклонникам «Игры престолов»). Сегодня работает около 3000 магазинов, разбросанных по всему миру. И такой рост произошел во многом благодаря идеальному маркетинговому сочетанию – дизайн как у дорогих брендов, недорогие материалы и следовательно демократичные цены.
«»
Распространенное заблуждение, что дешевые бренды используют одни фабрики, а дорогие – другие. Помимо нас у наших поставщиков есть еще 30–40 клиентов, которые продают вещи как по низким ценам, так и по высоким.
Карл Юхан Перссон
Еще одна фишка H&M – покупатель не переплачивает за бренд. Цену одежды определяют не фабрики, на которых производятся вещи, а сырье, из которого их делают.
«»
Конечно, мы следим за модными коллекциями, но мы следим за всем – за тем, что происходит в уличной моде, что носят обычные люди, за одеждой родом из других культур, из фильмов, с вечеринок, из пабов и ресторанов. Мы не создаем моду. Учитывая наши объемы, это было бы слишком рискованно. Мы вдохновляемся жизнью, как она есть. Но как творческая единица мы независимы. И мы отличаемся от дизайнеров высокой моды – мы ориентируемся на человека, на потребителя.
Стефан Перссон
Здесь все понятно: будь проще и к тебе потянутся люди.
«»
Я считаю, что модели у нас должны выглядеть здоровыми. Есть девушки слишком тощие, есть – с излишним весом, а есть и просто хорошо сложенные. Именно с такими мы стараемся работать. Я считаю, что модели у нас должны выглядеть здоровыми.
Карл Юхан Перссон
Марка H&M продает вещи людям разных комплекций и в больших количествах. Понятно, что ей не с руки рекламировать одежду на традиционных анорексичных моделях.
«»
Нам важно мыслить за рамками простого извлечения прибыли. Среди фэшн-сообщества никто не уделяет проблемам окружающей среды столько внимания, сколько мы. И по ощущению это правильно. Надо мыслить шире. Пусть даже люди здесь пока мало думают об этом.
Карл Юхан Перссон
Компания H&M всячески пропагандирует использование в производстве переработанных материалов и тем самым выступает за защиту экологии.
«»
В нашей индустрии не главное быть первым на рынке. Главное – лояльность покупателей. Лояльность не завоевать, будучи первым. Только будучи лучшим.
Стефан Перссон
Без комментариев. Пафосно, но верно.
Комментарии