Культурные коды: Коллекция Dior Fall 2015 Couture
  • 16.07.15
  • 5281

Культурные коды: Коллекция Dior Fall 2015 Couture

На прошлой неделе прошел показ коллекции Dior Fall 2015 Couture. Ее анализ с точки зрения силуэтов, цветов и значимости для мира моды можно почитать на Vogue или style.com. Мы, в свою очередь, сделали семиотический анализ – разобрали показ на культурные знаки. Итак, какие же идеи, подтексты, отсылки и коды скрываются за всеми этими платьями.

По четырем категориям: пространство, время, модели и вещи – можно определить, что хотел сказать публике Раф Симонс.

Пространство

Декорации для показа представляют собой деконструкцию цветущего сада, который часто фигурировал местом действия показов Dior. В этот раз Симонс создал его усложненную версию – в настоящий сад поместил имитацию сада. Прием помещения одного в другое (рассказ в рассказе, картина в картине) называется mise en abyme (от фр. «уходящая в бесконечность»). Известно также, что этот деконструктивистский сад – еще и вариация на триптих Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». «Я был заинтригован идеей запретного плода, и тем, что это может значить сегодня», – так комментирует свою концепцию Раф Симонс.

Время

В коллекции 1950-е годы перекликаются с 1970-ми. Вещи в стиле New Look сочетаются с обувью на платформе, а трапециевидные пальто – с широкими расклешенными брюками и легкими прямыми платьями в пол с цветочным орнаментом. Предлагаем несколько культурных ориентиров, отражающих fashion-составляющую этих двух эпох:

Модели

Внешний вид моделей на показе Dior отсылает к героиням картин художников-прерафаэлитов: девушкам с распущенными длинными волосами и естественным макияжем. Кстати, искусство прерафаэлитов вдохновляло и девушек в 1970-е годы – в моде были средневековые мотивы, естественность и романтизм.

Вещи

Вещи из коллекции представляют собой постоянно усложняющийся ряд: «средневековые» свободные сорочки сменяются платьями в стиле New Look, повторяющими изгибы тела, простые по крою платья в пол – деконструкцией классических пальто Dior. Самое время вспомнить, что действие происходит в «саду земных наслаждений»: у Босха центральная часть триптиха символизирует мир, потерявший невинность и погрязший в плотских наслаждениях. Героини показа Симонса проходят подобный путь: от простоты до порока. Мода опять предстает запретным плодом (которых так много разбросано по подиуму), заставляющим забыть о первозданной чистоте в угоду сексуальной привлекательности и раскрепощенности. Так на подиуме в аллегорической форме разворачивается история этого грандиозного искушения.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама